?

Log in

No account? Create an account

Блог Анатолия Белоусова

Info-DVD.Ru

Previous Entry Share Next Entry
Как вести совместный инфо-бизнес?
razuznaika
Оригинал данной публикации находится по адресу: http://cyberdengi.com/articles/view/informary/1/267



Укрупнение и диверсификация бизнеса – вопрос первостепенной важности для продвинутого интернет-предпринимателя!

Чем дольше существует ваш бизнес в Сети, тем выше становится ваша популярность. Все больше народа узнает про вас, посещаемость ваших ресурсов растет, объем вашей деловой переписки так же увеличивается. И вот, среди писем с заказами, вопросами и просьбами, к вам начинают приходить письма, содержащие предложения делового партнерства. Чем дальше, тем больше и больше!

Предложения будут самыми разными. От предложений организации совместного коммерческого проекта, сделанных новичками и дилетантами (таких будет идти к вам огромное количество), до предложений сотрудничества, посланных вам вполне состоявшимися и серьезными предпринимателями (таких будет намного меньше).

Будут предложения о платном размещении баннера на главной странице вашего сайта, предложения принять участие в той или иной партнерской программе, предложения разработки совместного проекта или написания совместно электронной книги, предложения по реализации той или иной готовой продукции через ваш сайт…

Скорее всего, поначалу вы будете «отфутболивать» все такие предложения без разбора, так как, с одной стороны, большинство из них будут совершенно несуразными или неинтересными для вас, а с другой, вам будет хватать работы и со своими собственными проектами, сайтами, прочими элементами вашей бизнес-системы.

Однако, столкнувшись несколько раз с тем, что «отфутболенное» вами предложение принял и успешно реализовал какой-то другой коммерсант, возможно, ваш коллега или конкурент, увидев, что то, от чего отказались вы, приносит кому-то другому тысячи, десятки и стони тысяч долларов, вам так или иначе, но придется отнестись к потоку подобных ПРЕДЛОЖЕНИЙ более внимательно и конструктивно. Если вам не наплевать на уровень вашей прибыли, разумеется.

И здесь с невероятной остротой встает вопрос о том, как же разобраться в этом потоке поступающих к вам предложений? Как отсеивать заведомо бесперспективные и не пропустить выгодные, которые смогут принести вам в дальнейшем деньги и популярность? Понятно, что ваши опыт и интуиция предпринимателя должны будут безошибочно подсказывать вам, за что стоит браться, а за что нет. Однако выделить некоторые критерии сортировки, я думаю, будет все же полезно...


В первую очередь следует отсекать предложения, поступающие от зеленых новичков. Обычно такие «предложения» сводятся примерно к следующему: «…я начинающий киберсант, идей у меня в голове воз и маленькая тележка, однако сам я ничего толком не умею (или не хочу) делать, поэтому, предлагаю вам свое сотрудничество и т.д. и т.п.».

Говоря другими словами, человек надеется, что он будет подкидывать вам свои гениальные идейки, а вы, как профессионал, станете воплощать их в жизнь. Деньги, естественно, пополам. Вы пашете над созданием сайта, его раскруткой, делаете продукт, работаете с клиентами, а этот вундеркинд будет подкидывать вам время от времени все новые и новые идейки, да восклицать с тоской в голосе: «Остап Ибрагимович, ну когда же мы будем делить наши деньги?».

Оно вам надо? Правильно – совершенно нет! Идей у вас и своих хоть пруд пруди, а вот времени – не хватает даже на реализацию собственных задумок. Однако не спешите и в этом случае прогонять наивного компаньона сразу и жестко. Возможно то, что он хочет вам предложить и вправду представляет собой некоторую ценность. Поблагодарите человека за оказанное вам доверие, однако сошлитесь на неимоверную занятость и мягко намекните, что для принятия вами решения о сотрудничестве, вам необходимо ознакомиться с предлагаемой идеей более подробно. Попросите его составить нечто вроде бизнес-плана с подробным описание идеи(й), мыслями о реализации этих идей, распределением обязанностей между компаньонами и т.д. и т.п.

Лоботрясов и пустомель, страдающих синдромом Манилова, такой ваш ответ повергнет в священный трепет и они отсеются сами собой. При этом заметьте, вместо негативного отношения к вам, как это имело бы место быть в случае прямого отказа, человек уйдет от вас не только не обиженным, но и с возросшим к вам и вашему профессионализму уважением. Если же, спустя некоторое время, к вам придет второе письмо с тем самым бизнес-планом, который вы просили, изучите его внимательно и вполне вероятно то, что вам предлагают, действительно может оказаться интересным и перспективным.

Если это будет действительно так, и вы захотите принять предложение о сотрудничестве, четко определите ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН! Это очень важно! Обычно люди стараются сразу же прейти к обсуждению дележа будущей прибыли. Но делить шкуру неубитого медведя, сами понимаете… ;-)

А вот четко определить кто и что ДОЛЖЕН ДЕЛАТЬ – вопрос первостепенной важности!

Подавляющее большинство совместных проектов разваливаются по той простой причине, что каждый из участников надеется на другого, а сам всеми правдами и неправдами увиливает от работы, придумывая тысячи всевозможных отговорок и оправданий. В такой ситуации вам либо придется взваливать на себя львиную долю работы, либо все это топтание на месте вам просто надоест, и вы пошлете такой проект куда подальше, вернувшись к своему основному бизнесу (все же успев потерять достаточное количество своего времени).

Чтобы этого не произошло, как раз и следует четко и недвусмысленно распределить обязанности. Допустим, вы занимаетесь разработкой сайта, его раскруткой и рекламой, а ваш партнер в это время работает над вашим совместным продуктом (сервисом, услугой). Выполнив каждый свою часть работы, вы сможете поменяться и внести предложения по дополнению или исправлению (улучшению) того, что делал другой.

Жестко оговорите сроки, расставьте дедлайны и только затем переходите к обсуждению распределения прибыли. Расходы на поддержание и развитие проекта следует вынести в отдельную статью расходов еще ДО дележа заработанного. Делить же чистую прибыль, как вы понимаете, ума особого не требуется.

Если, изучив бизнес-план человека, вы пришли к выводу, что вам данное предложение не подходит, четко обоснуйте причину отказа, извинитесь и мягко порекомендуйте кандидатуры других интернет-предпринимателей, которых данная идея может заинтересовать. С одной стороны этим вы не настроите к себе негативно вашего несостоявшегося компаньона, с другой – лишний раз напомните о себе своим коллегам и подчеркнете свою заботу о них (ведь написав письмо другому преуспевающему интернет-коммерсанту, человек наверняка упомянет, что пишет именно по вашей рекомендации).

Словом, к предложениям новичков относимся настороженно, но не рубим их все под корень, так как среди них зачастую попадаются настоящие жемчужины. Помните, что если вы и не станете сотрудничать, узнать ИДЕЮ, которую вам хотели предложить, как можно подробнее и глубже – это и стратегически верный ход, да и пригодиться впоследствии данная идея может в той или иной форме.

Другое дело если с предложением о сотрудничестве вам пишет такой же, как и вы профессионал в области электронного бизнеса. Ерунды он вам точно не предложит, так как сам все прекрасно понимает и может не хуже вашего определить, что перспективно, а что нет. А вот ПРИЧИНЫ, побудившие его обратиться к вам за помощью, следует попытаться установить как можно объективнее и точнее!

Ведь ясно же, что если такой человек написал вам, то вовсе не для того, чтобы поделиться своей собственной прибылью. Им движет какой-то интерес – корыстный и меркантильный. Зачем-то вы ему понадобились, и что-то он с вас страстно желает поиметь. А вот ЧТО ИМЕННО и под каким соусом – в этом и состоит задача вашей дальнейшей переписки с ним. Выяснить – чего он от вас хочет, почему не может обойтись без вас, и что вы можете получить, дав согласие, а чем будете рисковать.

Не пытайтесь быть самым хитрым. Прямо задавайте интересующие вас вопросы и выражайте свои сомнения. Поняв же суть предложения, взвесив все плюсы и минусы, все «за» и «против», уяснив какую роль вам отводит ваш коллега, и что намерен получить от вашего совместного сотрудничества он сам – столь же прямо и аргументировано примите предложение или откажитесь от него. В случае отказа обижаться на вас никто не станет, так как в данном случае вы имеете дело не с новичком, а с профессионалом.

Приняв предложение, точно так же, как и в случае с новичком, перво-наперво обсудите распределение ролей и обязанностей, установите сроки выполнения обязательств и компенсации в случае нарушения договора. И хотя ваш коллега профи и кидать вас, скорее всего, он не собирается, тщательно продумайте рычаги контроля над вашим совместным проектом.

Очень может случиться так, что проект вы разовьете, он начнет приносить прибыль, а вы, как назло, вдруг поссоритесь или не поделите что-то. И если контроль над проектом будет всецело находиться в руках вашего компаньона, он вполне может вообще отстранить вас от дела и останетесь вы у разбитого корыта.

Лучше всего предложите контроль над поступающими средствами вашему коллеге, а домен и хостинг проекта оформите на себя. Сделать это можно очень легко и корректно. Предложив партнеру принимать оплату на свои счета, вы тем самым как бы подчеркиваете, что доверяете ему. Пусть из ваших писем будет видно, что вы ЖЕРТВУЕТЕ ему эту ценную привилегию, тогда как на себя, напротив, взваливаете бремя оплаты хостинга и домена.

Понятно, что если дела пойдут нормально, обманывать вас с прибылью ваш партнер не станет, да и не сможет – проверить количество оплаченных заказов не составит труда. А вот вы будете обладать поистине всей полнотой власти над проектом. Ведь если домен и хостинг оформлены НА ВАС, сменить пароли доступа – дело пяти минут, а доказать, что проект не только ваш, а СОВМЕСТНЫЙ, партнеру вашему будет практически невозможно! По крайней мере, хостинг-провайдеру. Вы же, всего лишь сменив реквизиты оплаты на сайте, становитесь ЕДИНОЛИЧНЫМ владельцем проекта и единственным получателем всей прибыли!

Нет, можно (и нужно!), конечно же, перед началом совместной деятельности заключить договор, в котором четко будут прописаны все права и обязанности. Но поскольку речь мы сейчас ведем о бизнесе виртуальном, об интернет-предпринимательстве, все такие договоры могут оказаться не более чем «филькиной грамотой». Существует тысяча и один способ, как сделать данный договор недействительным, а любые судебные разбирательства по нему – саботировать или затянуть фактически до бесконечности. Особенно если вы и ваш партнер живете в разных странах и никогда не пересекались в реале. Рассматривать подобные ухищрения мы сейчас не станем (ибо – нефиг!), но знайте, что это действительно так...

Если основным стержнем вашего совместного проекта будет продажа какого-либо товара, а не сервис или услуга, можно и нужно попытаться перехватить контроль над самим этим продуктом! Закажите за свой счет и на свое имя защитную оболочку для вашего совместного инфо-товара. Оформите на свое имя название курса, как товарный знак. Возьмите себе ГЛАВНУЮ РОЛЬ именно в создании вашего видеокурса или книги. Пусть партнер присылает вам лишь отдельные главы, работает с графикой, видео и занимается дизайном сайта (контроль над которым все равно будет за вами).

Закончив продукт и закомпилировав его в защитную оболочку, попытайтесь не передавать генератор кода вашему партнеру, сказав, что это запрещено контрактом с программистом, писавшим оболочку для вашего товара или еще какими-либо причинами. Вы сами возлагаете на свои плечи работу по генерации ключевых файлов для покупателей.

И если этот трюк вам удастся, вы будете обладать всей полнотой власти над ВАШИМ СОВМЕСТНЫМ проектом, а обладая такой властью – сможете не опасаться предательства или «кидка» со стороны партнера, а также получите возможность диктовать свои собственные условия и правила при возникновении особо спорных ситуаций.

Впрочем, если ваш компаньон действительно профи, едва ли он позволит вам построить все именно таким образом. Если он уступит вам контроль над доменом и хостингом, то непременно постарается забрать контроль над самим продуктом. Или наоборот. Как бы там ни было, всегда помните, что ваше совместное сотрудничество строится, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, на взаимном доверии и уважении, а распределение контроля и власти, это не более чем ваша перестраховка.

При возникновении кризисных ситуаций старайтесь решить все вопросы миром. Идите на компромиссы сами и не переставайте выражать уважение и заинтересованность в совместной работе вашему партнеру. Не только вы, но и он должен понимать, что конфликты не идут на руку НИКОМУ, просто разрушая ваш совместный бизнес и лишая вас обоих заслуженных прибылей. В совместных проектах как нигде важно умение быть не только хорошим предпринимателем, но и политиком, и дипломатом...


P.S. Гораздо больше подробностей - ЗДЕСЬ




Всем, зафрендившим меня, обещаю немедленный ответный френдинг!


  • 1
Спасибо! Я старался... :)

Edited at 2013-04-29 09:53 pm (UTC)

  • 1