Razuznaika (razuznaika) wrote,
Razuznaika
razuznaika

Основы E-mail-маркетинга. Часть-2.

Оригинал данной публикации находится по адресу: http://cyberdengi.com/articles/view/informary/1/211  



Ну, что ж, вами уже проделан достаточно большой путь!

Вы определились с доменом и хостингом, начали работу над созданием вашего сайта и поняли, что ведение собственной информационной рассылки – ваш самый мощный маркетинговый инструмент, ваш ключ к успеху в области электронной коммерции.

Теперь пришло время более подробно поговорить о создании СЕРИИ (e-mail курса) ваших информационных рассылок. Да-да-да! Именно на создание бесплатного авторского контента, который будут получать ваши подписчики вам и предстоит сейчас направить всю вашу энергию!

Для начала вам следует выбрать ту тему (темы), с которой вы хорошо знакомы, по которой у вас накоплен достаточный багаж знаний, которой вы намерены посвятить ваш сайт и весь ваш последующий бизнес в целом. При этом наибольшую ценность представляют знания, являющиеся продуктом ваших собственных размышлений по избранной теме. Все предельно просто – пишите о том, что хорошо знаете и обучайте своим знаниям других людей.


Составьте список тем, по которым вы в состоянии написать интересное руководство или пособие. Список этот должен состоять как минимум из 10-15 пунктов. Подготовив список, проведите в Интернете несложное маркетинговое исследование, целью которого будет выявить, какие темы из вашего списка пользуются в Сети популярностью, по каким из них имеется определенный дефицит информации и в чем именно.

По сути дела, существует не так много путей, откуда вы можете взять материал (контент) для вашей информационной рассылки:

1. Писать тексты и «ваять» аудио-видео самостоятельно;
2. Пересказывать чужие идеи и мысли своими словами;
3. Публиковать в своей рассылке материалы других авторов;
4. Комбинация всего перечисленного выше.

Думаю, любому ясно, что первый вариант наиболее трудный, так как потребует от вас максимальной самоотдачи, наличия определенных знаний и некоторого писательского таланта, но вместе с тем – наиболее надежный и прибыльный. Никто и никогда не сможет предъявить вам претензий в нарушении авторских прав, а ваша репутация будет тверда и незыблема. Ваша рассылка будет эксклюзивной, а значит – наиболее привлекательной в глазах потенциальных подписчиков.

Однако есть и минусы. В первую очередь, это ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ наличие у вас тех самых знаний, таланта и опыта, которыми, увы, обладают далеко не все интернет-предприниматели. Так же, это довольно значительные временнЫе и интеллектуальные затраты. Это терпение и усидчивость.

Второй вариант намного проще – вам достаточно уметь связно выражать ваши мысли в печатном виде, прочитать несколько книжек или статей популярных авторов на заданную тему, а затем просто переосмыслить прочитанное, грамотно систематизировать, упорядочить и пересказать заново, но уже своими словами.

Времени на такое «творчество» будет затрачено намного меньше, обладать какими-то специфическими знаниями и личным опытом не обязательно, а результат может оказаться весьма и весьма недурственным. Однако первое, с чем вы сразу же можете столкнуться, это обвинение во вторичности и даже плагиате (к сожалению, многие не видят разницы между двумя этими понятиями и не в состоянии отличить одно от другого).

Очень быстро молва о том, что ваша рассылка не представляет собой ничего интересного, а является всего лишь пересказом банальных истин и «откровений западных гуру» разнесется по всему Рунету и репутации вашей будет нанесен весьма существенный ущерб.

Третий вариант и того хуже! Читать в вашей рассылке статьи других авторов вряд ли кому-то станет интересно. Люди скорее попытаются подписаться на рассылку того автора, чью статью вы опубликовали, а от вашей рассылки – отпишутся. Но есть и плюсы – создание таких рассылок не требует вообще никаких специфических навыков или талантов. Делать такие рассылки в состоянии даже школьники и лоботрясы. Времени на создание такого «шедевра» требуется совсем мало. Да и при удачном подборе материалов аудиторию на вашу рассылку вы можете собрать весьма внушительную, вот только авторитета вам это едва ли прибавит, как тут ни крути.

Итак, если вы обладаете хотя бы самым скромным писательским талантом, если у вас есть собственный опыт в той области, на тему которой вы намерены выпускать рассылку, если творчество – ваша вторая натура, работа над собственной электронной рассылкой, написанной «от» и «до» ЛИЧНО ВАМИ, покажется вам приятным и необременительным времяпрепровождением.

Все очень просто – провели несложное маркетинговое исследование в Сети, дабы выявить интерес публики, определились с темой, сопоставили тему со спросом и если все ОК – флаг вам в руки! Если же все, сказанное выше, к вам ни коим образом не относится, остается только – «пересказывать чужое своими словами». Этот путь проще первого, хотя и намного менее результативен.

Речь не идет о банальном плагиате или создании такого материала, вторичность которого будет заметна невооруженным глазом даже новичку. Если уж вы беретесь за пересказ, делайте это творчески. Определитесь с темой, посвятите несколько дней сбору самого качественного материала на данную тему. Какое-то время у вас уйдет на то, чтобы все это внимательно перечитать и осмыслить, набросать план вашей будущей рассылки. Ну а затем – непосредственно пересказ.

Пересказывая, не копируйте куски текста из произведений других авторов целиком. Именно ПЕРЕСКАЗЫВАЙТЕ СВОИМИ СЛОВАМИ, а не цитируйте. Чем большее количество первоисточников будет задействовано и чем своеобразнее вы все это перескажете, тем лучше!

Но даже и в этом случае не забывайте, что вы – НЕ автор. Вы всего лишь популяризатор или даже – составитель своеобразного сборника. А потому, забудьте о личных амбициях и не ждите восторженного рукоплескания со стороны подписчиков.

Если вы не в состоянии сами пересказать чужую книжку связно и внятно, да при этом еще и так, чтобы избежать обвинения в плагиате, наймите для этого… Правильно! Литературного «негра». Благо талантливых, но голодных студентов, с радостью берущихся за составление рефератов и выполнение курсовых работ, предостаточно как в реале, так и в самой Сети.
Вы определяете тему, составляете план будущей рассылки, собираете весь необходимый материал. После чего нанятый вами «негр» производит необходимый ПЕРЕСКАЗ СВОИМИ СЛОВАМИ, за что получает скромное вознаграждение, а вы – столь необходимую вам «вашу собственную» инфорассылку.

Отдельной статьей в этом деле идут литературные переводы. Многие известные предприниматели Рунета (такие как, например, тот же Павел Берестнев или постоянно «примазывающийся» к его переводам Александр Доценко) делают на переводах бестселлеров западных авторов весьма неплохие рассылки. Но с одной стороны – здесь надо в совершенстве владеть иностранным языком, а с другой – с правовой точки зрения путь этот для российского предпринимателя тоже не из самых легких. Если вы переведете и станете публиковать материал без разрешения автора, то рискуете нарваться на претензии с его стороны, скандал и все вытекающие из этого последствия.

Ну и, наконец, несколько слов о публикации в вашей рассылке статей других авторов. Разумеется, речь не идет о пиратстве, когда берутся чужие статьи или электронные книги и просто перепечатываются, без какого бы то ни было разрешения авторов, нередко даже без указания авторства или с присвоением авторства материала себе. Речь идет о создании некоего ДАЙДЖЕСТА, искусной компиляции.

В отличие от варианта с «пересказом своими словами», о котором речь шла чуть выше, здесь вы даже не пытаетесь скрывать, что всего лишь компилируете в единое целое статьи или фрагменты книг сторонних авторов. Нередко случается, что такие дайджест-рассылки бывают очень даже полезными и ценными для подписчиков, однако…

Однако заработать авторитет и доверие со стороны подписчиков (ваших потенциальных клиентов) на таких дайджестах будет весьма сложно. Хотя и возможно, если помимо публикации чужих материалов вы будете давать ОТ СЕБЯ вступительное и заключительное слово, комментировать ОТ СЕБЯ опубликованные статьи, ну и сам материал окажется достаточно интересным и незаезженным.

В каждой статье или цитате, в каждом заимствовании обязательно(!) указывайте имя, фамилию и сайт человека, чьи материалы вы используете! Обязательно!!! В противном случае эффект от такой рассылки окажется диаметрально противоположным тому, на который вы рассчитывали. Вас обвинят в интеллектуальном воровстве и на карьере интернет-предпринимателя вам будет можно поставить жирный крест!

И еще один ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ момент, о котором я чуть не забыл вам сказать. Подготавливая материал для ваших рассылок, не стремитесь публиковать в рассылке самое ценное и важное из того, чем вы обладаете. Это было бы с вашей стороны крайне непозволительным расточительством и весьма недальновидным поступком.

Вы же не забыли, что главная ваша цель, это интернет-КОММЕРЦИЯ. То есть, получение ПРИБЫЛИ от даваемых вами материалов. А значит, все самое ценное и эксклюзивное вам будет нужно приберечь для продажи, а не «сливать» в бесплатную электронную рассылку.

Итак, направьте всю вашу энергию на создание бесплатного рассылочного контента, однако самое ЦЕННОЕ и ВАЖНОЕ – приберегите на потом, оставив этот материал для вашего будущего информационного ТОВАРА, на продаже которого вы и будете делать деньги!

Если вы намереваетесь выпускать некий КУРС рассылок (то есть, приготовить сразу несколько последовательных выпусков, «зарядить» их в e-mail респондер и затем выдавать всю партию рассылок каждому новому подписчику с определенной периодичностью), начните разработку всего вашего рассылочного курса с составления ОБЩЕГО плана. То есть, продумайте основную КОНЦЕПЦИЮ всего курса, наметьте ЦЕЛЬ, которую вы хотели бы достичь вашим e-mail курсом, а уже затем переходите к конкретному планированию каждого выпуска (что конкретно будет в первом выпуске, что во втором и т.д.).

Разработка КУРСА рассылок (e-mail курса) принципиально и весьма существенно отличается от выпуска живой рассылки (то есть такой рассылки, каждый выпуск которой вы готовите для всех существующих НА ДАННЫЙ МОМЕНТ подписчиков сразу).

E-mail курс – это, по сути дела, целостный и завершенный тренинг, проходя который, шаг за шагом (читая выпуск за выпуском), ваш подписчик будет постигать определенные знания и подводиться вами к определенному выводу. Убрать или пропустить какой-то из выпусков курса, значит недополучить какую-то важную, для понимания всего курса в целом, информацию.
Лучше всего написать весь курс одной большой статьей или книгой, а уже затем разбивать этот материал на отдельные куски и создавать, таким образом, e-mail курс. После разбивки ВСЕГО материала на отдельные логические части, для каждого выпуска вам понадобиться сделать только дополнительное вступление и заключение (один-два абзаца, в начале и в конце каждого выпуска рассылки, которые позволят связать в сознании читателя весь курс в единое целое).

Совсем другое дело – живая информационная рассылка. Здесь каждый новый подписчик начинает получать рассылку с того выпуска, на момент выхода которого он подписался. И каждый новый выпуск такой рассылки должен быть самодостаточным и завершенным. Логически завершенным и целостным!

В начале выпуска вы можете дать небольшое вступительное слово от себя, как автора и ведущего рассылки. Затем можно пустить обзор новостей сайта, что нового добавлено на сайт, на что вы рекомендуете обратить вашим подписчикам особое внимание. После этого можно дать одну-две интересные статьи по теме вашей рассылки (написанные вами лично, статьи других авторов или и то, и другое). Ну и в заключение выпуска можно поставить какой-то рекламный блок, дать набор ссылок на наиболее интересные темы вашего форума (если он у вас уже есть) или на интересные с вашей точки зрения ресурсы Сети.

Вы можете выпускать рассылку как в чисто текстовом формате, так и в виде HTML. Разумнее всего, конечно же, каждый новый выпуск компоновать сразу в двух вариантах (один – txt, другой – html). И пусть сами подписчики выбирают, в каком формате им хотелось бы получать от вас выпуски.

Достоинством текстового варианта является его компактность и легкость. Однако выглядят такие рассылки крайне непрезентабельно, уныло и скучно. У вас, как автора, намного меньше возможностей в акцентировании внимания читателя на том или ином моменте подаваемого материала. А подавляющее большинство читателей менее охотно читают подобные текстовки, как правило, лишь бегло просматривая их, не более того.

Полноценный html выпуск «весит» намного больше текстового, но он и намного приятнее и легче для чтения, а так же позволяет вам, как автору, лучше передавать подписчикам всевозможные нюансы и оттенки излагаемого вами материала. Вы можете выделять те или иные слова или фрагменты текста цветом, подчеркивать, помечать маркером…
Можете делать красивые рамочки, таблицы, фоны…
При желании можете даже вставлять в странички графику и анимацию!

Словом, мой вам совет – не мудрите и просто предоставьте подписчику САМОМУ выбрать формат рассылки, в котором он хотел бы ее получать. При подготовке материала, сделали сначала полноценный HTML-выпуск, а уже затем скопировали его и адаптировали под обычный TXT. Займет это у вас от силы несколько минут, не более.

Единообразие стиля и структуры каждого выпуска рассылки – тоже весьма немаловажный фактор ее успешности. Согласитесь, если каждый новый выпуск будет отличаться от предыдущих дизайном и оформлением, ваши подписчики просто перестанут узнавать ВАШУ рассылку. Ведь помимо нее, они подписаны еще на множество других рассылок. И именно НЕИЗМЕННЫЙ от выпуска к выпуску дизайн вашей рассылки как нельзя лучше будет закреплять в сознании ваших подписчиков, что данная рассылка – ОТ ВАС!

Вот, кстати, еще один плюс в пользу того, чтобы в обязательном порядке предлагать подписчику вариант рассылки в виде html. Чисто текстовые версии рассылок похожи один на другой, как близнецы. И признаюсь вам, что я лично практически не читаю те рассылки, которые приходят ко мне в txt-формате. Ну, нет в них никакого своеобразия и читать их просто не хочется. Так, пробежал взглядом и отправил в корзину, даже невзирая на то, что сам материал мог быть очень даже полезным и ценным…

Вообще, существует два основных типа подачи материала:
а) Текстовой формат (статьи, подсказки, советы, обзоры);
б) Мультимедиа (видео-экскурсии, обучающие ролики, аудио-лекции).

Думаю, с текстовками все более чем понятно. О создании мультимедиа мы так же уже говорили…
Внедрять аудио и flash даже в html-выпуски рассылок не только не рекомендуется, но и трудновыполнимо по техническим причинам. Именно поэтому весь мультимедийный контент должен находиться непосредственно на вашем сайте, в целостном и самодостаточном формате. В самом же «теле» рассылки вы будете помещать лишь красочно оформленный анонс вашего мультимедиа и давать линк на скачивание оного непосредственно с вашего сайта (либо ссылку на просмотр ролика прямо на сайте).

Мультимедийный контент хорош еще и тем, что вы вовлекаете вашего подписчика в ИНТЕРАКТИВНУЮ деятельность, а не обрекаете его на то, чтобы он оставался пассивным созерцателем. Читая рассылку, человек переходит по ссылке на ваш сайт, чтобы скачать или посмотреть (послушать) на сайте тот или иной ролик. Разобравшись с ним, он снова возвращается к вашей рассылке…

И так, в процессе изучения выпуска, он может переходить туда-обратно несколько раз, что автоматически заставляет его занимать более активную позицию и реагировать на ваш материал более живо и более конструктивно!

В качестве мультимедийного контента вы можете предлагать вашим подписчикам очень многое:

1. Аудио-тренинг (лекция) – тот или иной топик, записанный вами в аудио-формате. С одной стороны, вы экономите свое собственное время, так как рассказать что-то вживую намного быстрее и проще, чем написать это. С другой стороны, вашим подписчикам так же намного проще послушать что-то, чем читать это. Плюс ко всему прочему, записанное ЛИЧНО ВАМИ аудио позволяет установить с подписчиками более доверительные и теплые отношения, так как ваш ГОЛОС является для подписчиков более живым, нежели обычный текст.

2. Аудио-интервью или телеконференция, вебинар – это запись беседы между вами и кем-то другим или запись различных телеконференций, проводимых в режиме он-лайн. Пользуется огромной популярностью у большинства юзеров, так как такая БЕСЕДА воспринимается еще более живой, чем просто аудио-монолог. Да и привлекать к подобным беседам или конференциям можно много различных и очень интересных людей.

3. Обучающие видеоролики – используя этот инструмент, вы можете обучать ваших подписчиков работе с теми или иными программами, наглядно демонстрируя, что и как нужно делать, на какую кнопку нажимать и т.д. и т.п. Кроме того, как видеоролик можно оформить и обычную аудио-лекцию, дополняя ваши слова различными действиями на экране. Удачно подобранный видеоряд существенно повышает усваивание материала и позволяет людям лучше сконцентрироваться на том, что вы говорите (так как помимо слуховых зон мозга, в работу включаются еще и зрительные).

4. Многоцелевые видео-экскурсии – очень удобны для того, чтобы объяснять, как пользоваться тем или иным сервисом. Вы как бы за руку проводите вашего подписчика по всем тайным закоулочкам того, о чем рассказываете. Обращаете его внимание на то или на это, делитесь своими впечатлениями, даете советы. Интерактивный характер таких экскурсий оказывает на людей очень мощное воздействие, особенно на новичков!

5. Аудио и видео презентации – своего рода реклама, но не статичная, а живая. Если вы делаете презентацию вашего нового бизнес-пакета или книги, вы можете, НЕ РАСКРЫВАЯ САМОГО ЦЕННОГО И ВАЖНОГО, настолько заинтриговать зрителя, что он примет решение о покупке гораздо быстрее и охотнее, чем если бы просто читал описание вашего товара. Кроме того, видео-презентация не оставит ни тени сомнения В РЕАЛЬНОСТИ представленного товара у потенциальных клиентов. Здесь человек даже в принципе, даже самому себе, не сможет воскликнуть – «А вдруг все это обман и никакого товара вообще не существует, а с меня просто снимут денежки и ничего не вышлют взамен?!». Вот он товар, перед вами и усомниться в его существовании уже просто невозможно!

Подводя итог всему сказанному, в сотый раз напомню, что ваша мультимедийная рассылка, это самый мощный, эффективный и в то же время – финансово необременительный маркетинговый инструмент, которым очень многие начинающие интернет-коммерсанты пренебрегают, из-за чего и несут, впоследствии, колоссальные убытки, либо же не позволяют своему бизнесу развиваться, а прибылям расти.

Не бойтесь мультимедиа! Не бойтесь создавать ваши собственные аудио- и видеоролики и продвигать их посредством личной мультимедийной рассылки. Теперь вам это под силу! Думаю, вы и сами это поняли, прочитав данную главу. Ну, а поняв – ДЕЙСТВУЙТЕ!!!

И поверьте мне, в перспективе все это скажется на становлении и развитии вашего информационного бизнеса самым положительным образом!




Всем, зафрендившим меня, обещаю немедленный ответный френдинг!
Tags: E-mail-маркетинг, киберсантинг, электронная коммерция
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments