?

Log in

No account? Create an account

Блог Анатолия Белоусова

Info-DVD.Ru

Previous Entry Share Next Entry
Виктор Ярославский – «Военные методы в бизнесе. Тактика»
razuznaika


Купил эту книгу еще в прошлом (2012) году. Руки до нее дошли только позавчера. Начал читать, и не смог остановиться, пока не дочитал всю книгу до конца! Подход автора к ведению бизнеса – близок мне, как никакой другой!

Во-первых, автор, как и я сам, сторонник не тупого и бездумного копирования западных моделей и технологий ведения бизнеса, а их осмысленной адаптации под наш русский менталитет и под наши реалии.

Во-вторых, как и я, автор отвергает идеалистические трактовки бизнеса, как «честной конкуренции», «игры по общим для всех правилам» и прочих «розовых соплей для наивных инфантильных дурачков», в пользу понимания и восприятия бизнеса, как битвы на выживание, как войны, как ведения активных боевых действий!

Использование военных методов в бизнесе, использование военных наработок и тактики, использование военной логики, наконец, все это – дает неоспоримые преимущества бизнесмену-воину, перед его конкурентами, обучавшимися по «западным книжкам», в которых красивая теория – не имеет ничего общего с суровой реальностью настоящего бизнеса. Особенно – бизнеса на территории России и стран СНГ.

Уже добившимся успеха бизнесменам (а, как правило, это хитрые и безжалостные хищники!), выгодно не плодить себе таких же матерых и сильных конкурентов, но выращивать наивный и слабый молодняк. Тех, кого в перспективе можно будет легко поглотить и сожрать, либо, как минимум, кто не сможет оказать достойного конкурентного сопротивления. Именно поэтому воротилы бизнеса на Западе – так старательно вдалбливают в головы новичков миф, будто бизнес, это «мирные переговоры джентльменов».

Разумеется, на самом деле – все совершенно не так!..


Бизнес – это война. И как на любой войне, побеждают здесь не наивные романтики и джентльмены, не те, кто тупо следует учебникам, а те – кто готов вступить в смертельную схватку с противником и драться до конца! Кто, опираясь на тысячелетний опыт воинов прошлого, может, вместе с тем, изобретать и совершено новые, нестандартные ходы и трюки!

Наш президент Владимир Путин говорит: «Более века назад японский просветитель и педагог Дзигоро Кано объединил традиции многих школ рукопашного боя и создал новый вид борьбы без оружия – дзюдо. В самом названии этой борьбы – “мягкий путь” – заложена его основополагающая философия, а именно способность получить наилучший результат малыми, но эффективными усилиями. Практика схватки допускает и компромиссы, и уступки, но только в том случае, если это путь к победе».

Путин говорит это о дзюдо, но так же – подразумевает политику. А политика, в свою очередь, это точное отражение и мира бизнеса тоже! Недаром хорошие бизнесмены – являются вместе с тем и хорошими политиками, а хорошие политики – хорошими бизнесменами. А те и другие, это, несомненно – отличные ВОИНЫ! Слова Путина – могли бы стать великолепным эпиграфом к книге Виктора Ярославского «Военные методы в бизнесе».

Бизнес, во многом сродни политике и войне, и требует соответствующего мышления. Полное понимание РЕАЛИЙ бизнес-тусовки и ее законов бизнесмену жизненно необходимо!

Бизнес, как война и политика, это, прежде всего, искусство манипуляции сознанием масс. И такие понятия как «честный бизнес»/«НЕ честный бизнес» (а равно как и понятия «честная война»/«НЕ честная война», «честная политика»/«НЕ честная политика»), придуманы все теми же МАНИПУЛЯТОРАМИ и используются ими в их манипуляторских целях.

Только искусный манипулятор в бизнесе может зарабатывать по-настоящему большие деньги (равно, как только искусный политический манипулятор может добиться лидерства в политике, а искусный манипулятор на поле боя – может добиться победы над превосходящим его по силе противником). Поэтому, если вы идете на войну, в политику или бизнес – оставьте понятия «добро» или «зло», «честный» или «НЕ честный», не проецируйте их на себя, но успешно МАНИПУЛИРУЙТЕ ими!

В противном случае, манипулировать станут уже вами!

Недальновидный предприниматель искренне стремится исключительно к «чистому» бизнесу, либо же, наоборот, занимается откровенным «кидаловом» и обманом. Но ни тот, ни другой – никогда не заработают много денег (а второй – запросто может и за решетку угодить).

Напротив, все без исключения успешные предприниматели, заработавшие миллионы, были искусными манипуляторами, а понятия «честный»/«НЕ честный» являлись для них вторичными (они НЕ проецировали их на себя)! Они широко использовали и используют методы «скользкого» бизнеса, используют «военные методы в бизнесе»…

Именно поэтому, если вы желаете ЗАРАБАТЫВАТЬ, вам придется учиться манипулировать массами, учиться «военному» бизнесу. Если же вы НЕ желаете этому учиться и это делать, заработать приличные деньги вам едва ли удастся, но зато вы можете с гордостью говорить самому себе и заявлять окружающим о своей честности, искренности, правильности (сами, при этом, будучи объектом манипуляций)…

Каждый решает сам, что ему нужно и по какому Пути пойти. Но еще Гордон Грэм говорил, что даже Слово Божье нужно предлагать людям, как при продаже – иначе никто не «купит»…

Из недостатков книги, с огромной натяжкой могу назвать лишь излишне простой стиль изложения автора (впрочем, для многих это скорее достоинство, а не недостаток). И вместо реальной критики книги Ярославского, мне остается лишь пошутить: «эта книга лучше всего подойдет военным, решившим оставить армию и переквалифицироваться в бизнесмены – понятным и близким для них языком, автор описывает то, что и как нужно делать в бизнесе, чтобы добиться победы».

Вердикт однозначен: настоятельно рекомендую для изучения всем, кто намерен вести бизнес в России и странах СНГ!


~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Избранные цитаты из книги:


Если враг сильнее — постарайся выглядеть слабым. Если враг слабее — покажи силу. Это — война.

Качества, которыми должен обладать бизнесмен, и качества, которыми должен обладать полководец,— практически одни и те же: агрессивность, чутье, упорство, сила, хитрость, знание, опыт.

Что же такое — Власть? Очень упрощенно это можно определить так: «Возможность максимальной свободы действий для себя и минимальной — для других».

Если противник объективно сильнее вас, это еще не значит, что он ВСЕГДА сильнее вас.

Сильный может проиграть слабому, если слабый использует правильную тактику и сумеет навязать сильному бой по собственным правилам.

Невозможно пробиться в деловом мире, не схватываясь с теми, кто сильнее. В первую очередь следует научиться побеждать сильных.

Каждый должен знать о своих будущих действиях и о действиях соседа ровно столько, сколько требуется для эффективного выполнения задачи. Не более. Боевые действия — не составление энциклопедии. Здесь лишняя информация приносит только вред.

Человеческий ресурс неограничен. Любой ваш подчиненный всегда имеет резерв трудоспособности. И в ответственный момент вы можете этот резерв инициировать. В этом — мастерство управления.

Независимо от уровня подготовки, вы должны показать каждому из ваших работников перспективу. Он должен осознать, как будет поощряться за старание и как наказываться за леность и нарушения дисциплины.
Вы должны установить для каждого работника персональный рубеж, и рубеж этот должен быть достижим в определенные сроки.
Ваш коллектив должен работать как слаженный механизм, как единое целое, а для этого каждый человек в нем должен ощущать себя частью единого целого.
Для этого вы должны с самого начала организовать в вашей фирме воспитательный процесс. Чтобы с первой минуты, едва переступив порог своего нового места работы, сотрудник автоматически оказывался вовлечен в систему психологической обработки, которая называется воспитанием.
Чтобы для начала его познакомили с «историей части», то есть с историей фирмы, ее задачами, перспективами, местом в мире и т. д. При этом фирма необязательно должна быть большой. Важно, чтобы у нее был соответствующий имидж, скажем: «Мы маленькие, но активные. Мы — элита». В этом отношении небольшое спецподразделение стоит выше, чем большой пехотный полк. Важно, чтобы новичок понял, что он «допущен в корпорацию» и исключительно ради него сейчас развернуто корпоративное знамя.
Только после этого новичок «приносит присягу», то есть подписывает договор. И этот акт не должен происходить мимоходом. Лучше всего, если сам большой начальник лично спустится с «Олимпа», пожмет руку новобранцу и поздравит его со вступлением в «клан».
Обязательно нужно обрисовать новобранцу перспективы: новые горизонты фирмы (и как это отразится на новобранце), его личные горизонты, удаленные, но достижимые.
Начавшийся в первый же день «воспитательный» процесс должен продолжаться постоянно.
Это и собрания, сплачивающие коллектив на деловой (совещания, планерки и т. п.) основе, и неформальные мероприятия вроде совместного празднования общесоциальных праздников (Новый год и т. п.) и внутренних (день рождения фирмы, дни рождения сотрудников...). Это приятные сюрпризы вроде: «Завтра мы все идем играть в пейнтбол» или полный медицинский осмотр сотрудников квалифицированными врачами прямо в офисе за счет фирмы.
Это «наглядная агитация» — доски почета, вымпелы, призы.
Это — благодарности и поощрения, желательно публичные — «перед строем».
Это и сам «строй»— когда руководитель обращается ко всему персоналу, выстроенному «по ранжиру».
Разумеется, помимо поощрений должны существовать и наказания. Желательно свести их воедино в подобие дисциплинарного устава. И ознакомить с ним свои кадры. Пусть каждый знает, за что и как его могут поощрить и за что — наказать. А за что его наказывать не станут.
Каждый работник должен чувствовать: его должности, какой бы незначительной она ни была, придается значение.
Помните, что ваша конечная цель — сформировать команду. Команду, преданную лично вам и вашему делу. А по-настоящему преданы, в первую очередь, те, кого вы вырастили: от «сержанта»-бригадира до «генерала»-директора самостоятельного филиала. Те, кого вы сами выбрали из многих кандидатов, постепенно отсеивая менее перспективных, кому помогали расти и реализовываться, кого обучали, кого готовили на свое место. Вернее, на одно из своих промежуточных мест, потому что нельзя перейти на следующую ступень, если некого оставить на предыдущей. И ваши командиры преданы вам не только из благодарности за выдвижение (чувство благодарности — не самая надежная основа преданности), а потому, что привыкли ощущать себя частью вашего дела. Сила традиций хороша еще тем, что становится привычкой. В любом другом месте человек столкнется с другими традициями, и ему будет там неуютно.

Все те качества, которые служащий не может реализовать, работая на вас, он использует для того, чтобы создавать вам трудности.

Нет правил, которые гарантируют успех. Есть принципы, без которых успех невозможен.

В бою нет правил, которые приводят к победе. Есть действия, которые способствуют достижению победы.
Бой — это творчество, а главное правило творчества — создавать новое.
Чтобы добиться успеха, не старайтесь копировать чужие модели, старайтесь создавать свои. В конкурентной борьбе побеждает тот, чья тактика необычна. Тот, кто отличается от других.

Большие фирмы могут себе позволить овладевать рынком неторопливо и постепенно, массой выдавливая конкурентов. Для небольших фирм, еще не утвердившихся на рынке и не накопивших «массу», этот подход не годится. Зато они более «маневренны», и им легче скрыть свои намерения. Для них предпочтительнее внезапная атака. Внезапная, стремительная, неожиданная. Неожиданная — для противника, разумеется, а не для атакующего.

Ваши сотрудники должны почувствовать, что они не просто помогают вам достичь вашего личного успеха. Они должны чувствовать, что это — и их бой. Что от победы каждый из них выиграет лично. Материальная заинтересованность плюс обычный человеческий азарт, плюс ощущение единства. Перед наступлением ваша организация должна превратиться в единый сжатый кулак. Если человек чувствует себя частью общей силы, это буквально наполняет его энергией. Уныние, слабость, личные проблемы — все побоку. Азарт, энтузиазм, сознание общности — это как цепная реакция. Люди заводятся сами и заводят друг друга. В этом состоянии они способны буквально творить чудеса.
Но не забывайте, что за вспышкой энергии обычно следует разрядка. Поэтому, «накачивая» себя и сотрудников, постарайтесь рассчитать так, чтобы неизбежный спад произошел уже после того, как дело сделано. Это тоже вопрос расчета времени, резервов и обеспечения.

Будет армия — будут и новые победы. Без армии — только поражение. Отлаженное предприятие принесет новый доход, а деньги, «слитые» за бугор, рано или поздно кончатся.

Нанимая специалистов, всегда помните: «Специалист должен кормить вас, а не вы — специалиста». Не нанимайте самого дорогого. Еще не факт, что самый дорогой — самый лучший, а если даже это действительно так, то еще не факт, что вам нужен самый лучший.

В бизнесе предпочтительна скрытая форма битвы. Скрытность в данном случае заключается, например, в том, чтобы избежать личностных конфликтов с другими лидерами, пока вы для них уязвимы. Зато, когда вы поднялись на значительную высоту, ваше возвышение уже не покажется им обидным, а будет воспринято как закономерность.

Побеждает не тот, кто все делает правильно, а тот, кто умеет делать по-другому.

Развивающийся бизнес — это как езда на велосипеде: остановишься — упадешь.

Главное: научиться понимать и воспринимать чужой образ мыслей, сохранив собственную индивидуальность.

Забудьте такие слова: «справедливо-несправедливо», «правильно-неправильно». Вы выходите на поле битвы. Это война, а на войне правильно то, что приносит победу, и справедливо то, что не дает победить вас.
Однако не забывайте, что бизнес — это бизнес, а жизнь — это жизнь. Не уподобляйтесь парням, которые, вернувшись с войны домой, продолжают вести себя так, словно они все еще на войне. Если вы не научитесь разделять бизнес и жизнь, вы рискуете стать очень нехорошим человеком. И тогда, даже если с бизнесом у вас будет все в порядке, жизнь у вас будет — так себе.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~





  • 1
Конкурентная борьба. Атаковать агрессивно или защищать свою нишу? Мы поможем с выбором стратегии. https://pr24.io

  • 1