Razuznaika (razuznaika) wrote,
Razuznaika
razuznaika

Category:

Предложение для издателей


       
Наступивший XXI век предъявляет новые требования к издательскому бизнесу. Издатель и автор все больше нуждаются в тесном взаимодействии при верстке, оформлении, подготовке новой книги к выпуску. Соответственно на автора перекладывается часть обязанностей традиционно считавшихся прерогативой издательства. Теперь автор оказывается не только писателем, просто составляющим текст, но и тонким стратегом, вынужденным изобретать и прорабатывать долгосрочные литературные проекты, макеты собственных книг, рекламные и коммерческие моменты книжного дела.
     
Новые требования предъявляются и к литературе. Современная литература раскололась на несколько лагерей. Первый – это так называемое «классическое» направление, со своей скучной и принципиально устаревшей манерой письма, но претендующее на звание «истинной», единственно подлинной литературы. Второй лагерь образуют представители т.н. постмодернизма и близких к нему течений, которые находятся в поиске новых форм, новых образов и методов письма, но именно из-за этой новизны страдающие либо излишним легкомыслием, либо чрезмерной трудностью восприятия. И, наконец, третий лагерь – это «бульварная» литература, с ее острым, захватывающим сюжетом, но полным отсутствием какой бы то ни было мысли, глубины и красоты изложения.
   
Однако сегодня, для того, чтобы книга могла иметь долгосрочный коммерческий успех, от автора требуется умение взять у представителей каждого лагеря самое лучшее, что у них имеется (в методологическом плане), переосмыслить это и, использовав, как рабочий материал (не путать с эклектизмом!), внедрить в собственное творчество. Нужны новые концептуальные подходы, нужны свежие, оригинальные идеи. Нужна литература, которая могла бы переиздаваться снова и снова, а не книги-однодневки.
     
Разработку такого проекта мне и хочется предложить Вашему вниманию...
 
«Омикроника» – литературно-эзотерический проект, включающий в себя четыре полноценные книги:
     

  • Книга-1. Иван Хлюпов. «Соло на Витгенштейне».

  • Книга-2. Анатолий Белоусов. «Евангелие от Морфея».

  • Книга-3. Анатолий Белоусов. «Плерома».

  • Книга-4. Александр Тагес. «Омикрон».

   
«Омикроника» – это своего рода литературный квест, пройти и понять который можно лишь тщательно изучив и сопоставив между собой все четыре книги. Каждая книга представляет собой полноценное законченное произведение и вполне может быть воспринята читателем сама по себе, изолированно от других. Однако, складывая все четыре книги воедино, как элементы некой общей мозаики, как мистический пазл, пытливый читатель обретет нечто, гораздо большее. Он сможет проникнуть в МИР ОМИКРОНА и открыть для себя совершенно новую, иную реальность, которая как бы пронизывает, расширяет и углубляет наш обычный повседневный мир.
     
За тремя именами, казалось бы, совершено разных авторов, на самом деле скрывается один человек, одна и та же личность. Автор триедин, но в процессе создания этого грандиозного проекта, предстает перед читателем в трех своих различных ипостасях. И если в одной книге та или иная ипостась может выступать в роли автора, то в другой книге этот же псевдоним предстает пред читателем в виде персонажа, в виде главного или второстепенного героя (а то и вовсе – в виде всего лишь упоминания или намёка). Постичь же мистическую сущность творца МИРА ОМИКРОНА, опять же, невозможно, не сложив воедино все четыре архетипических элемента этого эзотерического триллера.
     
Все книги проекта были созданы в 90-х годах XX века. И хотя, как и любое мистическое творение, они неподвластны времени, оттенок той странной и неповторимой, переломной эпохи «России 90-х», очень хорошо чувствуется в каждом образе, в каждом абзаце «Омикроники». С момента создания, все четыре книги были преданы автором умышленному забвению на целых двадцать лет и впервые публикуются (в полном объеме) лишь сегодня, в начале 20-х годов XXI века. Двадцать лет автор не прикасался к своему творению, не редактировал и даже не перечитывал его. Происходила проверка произведения временем. Когда же он снова взял в руки свой труд и прочел его, после двадцатилетнего забвения, то с удивлением обнаружил, что «Омикроника» не только не утратила своей злободневности, но напротив, проект стал еще актуальнее именно сегодня!
   
И все же, те, чья юность пришлась на 90-е, смогут испытать истинную ностальгию по тем далеким и весьма неоднозначным временам. Для тех интеллектуалов, которым сегодня по 40-50 лет, этот проект будет воистину эмоционально ярким и близким. Для более же молодых людей, но людей, так же, культурно и интеллектуально подкованных, «Омикроника» сможет стать дверью в совершенно новый для них мир. Мир многогранный, аллегоричный, с множеством смыслов, загадок и вечных, неподвластных времени истин.
     
Читатель, купивший и прочитавший любую книгу из четырех, непременно будет стремиться купить и прочитать три оставшиеся! Только так он сможет пройти данный мистический квест и разгадать этот эзотерический детектив. И сложив воедино весь пазл, получит не просто глубочайшее эстетическое и интеллектуальное удовольствие, но обретет еще и реальный ИНСТРУМЕНТ для изменения своей собственной жизни в лучшую сторону. Ибо «Омикроника», это не просто загадка, не просто интеллектуальный лабиринт, но прежде всего – призыв к реальному действию, инструкция для самосовершенствования своего Духа и четкий пошаговый «мануал» для обретения целостности, ясности, осознанности и подлинного могущества!..
       
       
*   *   *
                   
     
СИНОПСИС (краткое описание всех 4-х книг)
         
       
Книга-1. Иван Хлюпов. «Соло на Витгенштейне».
     
«Соло на Витгенштейне» – авторский сборник, включающий в себя шесть рассказов, повесть и подборку юмористических миниатюр.
     
Рассказы «Слово», «Кометы», «Пандора» и «Форма» – это короткие, но глубоко аллегорические, иносказательные истории, написанные с юмором, но являющиеся, по своей сути, современными притчами. За смешной формой, они скрывают в себе глубинные смыслы, оказываются многослойными и многогранными калейдоскопами, в которых интеллектуальный читатель может видеть великое множество самых разнообразных толкований (подсказкой или «ключиком» к таким толкованиям являются эпиграфы каждого из рассказов).
     
В рассказе «Эксперимент» острой критике подвергается идея абсолютизации любой формы знания, из какого бы авторитетного источника оно к нам ни поступило. Изображается зыбкость обыденного человеческого сознания в том, что касается восприятия окружающей действительности. Весьма занятно описан момент внутреннего превращения главного героя «Андрея Проскурина» в новую личность – «Лоста Горлинга». Игра с трансформацией одного имени в другое построена настолько тонко, что читатель почти не замечает когда кончается «Андрей» и начинается «Лост». Перед нами антагонизм общественного и индивидуального сознания, причем последнее оказывается в жесткой зависимости от первого.
       
Рассказ «Избранник» – показывает нам человека, которому в его реинкарнационном цикле перерождений была сохранена индивидуальная память о прошлых жизнях. Задавшись своей основной целью, поиском свободы, главный герой путешествует из одного тела в другое, из одного мира в новые миры. Рассказ оказывается как бы закольцованным – его концовка и начало фактически полностью совпадают. Автор не дает ответа на главный вопрос, предоставляя читателю самостоятельно отыскать его среди множества жизней главного героя, как бы вынуждая этой «закольцовкой» перечитывать рассказ сова и снова.
       
Повесь «Уроборос», так же, является «закольцованным» произведением (в теории символов Уроборос, это змея, кусающая себя за собственный хвост). Однако в отличие от рассказа «Избранник», центральной темой повести является не свобода, а тема Добра и Зла. Взывая призыву одной религиозной общины разделить народ на праведников и грешников, Бог производит некое разделение, перемещая грешников в «Ад», а праведников – в «Рай». Однако дальнейшее развитие событий приводит к полному перерождению и тех, и других. Грешники, шаг за шагом, начинают превращать свою землю из разрушенной и выжженной пустыни в процветающий оазис, тогда как праведники, напротив, достаточно быстро делают из своего рая самый настоящий ад. Перерождаются и два главных героя, трансформируясь каждый в свою полную противоположность. В итоге, все возвращается на «круги своя», доказывая справедливость диалектического тезиса о единстве и борьбе  противоположностей и полную бессмысленность деления мира на «черное» и «белое».
       
Особого внимания заслуживает юмористический сборник Ивана Хлюпова «Соло на Витгенштейне», где под видом абсурда и бессмыслицы автор пытается привлечь наше внимание ко многим философским проблемам современности. Здесь и отсылка к творческому наследию гениального Даниила Хармса, и множество тонких пародий на известных классиков, равно как и на современных популярных писателей, поэтов, режиссеров и их произведения. Уже само название – «Соло на Витгенштейне» – является аллюзией знаменитого Довлатовского «Соло на ундервуде» и «Соло на IBM». При чем же здесь немецкий философ Людвиг Витгенштейн? Ответ дается в эпиграфе к произведению, где герой фильма Дерека Джармена сожалеет о том, что не имеет достаточного чувства юмора, чтобы воплотить в жизнь свою самую заветную мечту – сочинить философский труд, который целиком состоял бы из одних лишь шуток. Похоже, Ивану Хлюпову, в отличие от Людвига Витгенштейна, это, все-таки, удалось сделать...
       
Произведения Ивана Хлюпова не являются чем-то простым. Читая их, нам приходится делать определенное усилие. Читателю предлагается не просто «скользить» по ним, и даже не «идти», а скорее уж «продираться», если только он хочет добраться до их сути. Используя этот прием, автор как бы втягивает читателя внутрь произведения, заставляя его смотреть на мир глазами героев.
   
   
Книга-2. Анатолий Белоусов. «Евангелие от Морфея».
     
Данная книга разделена на две большие части – одноименный роман «Евангелие от Морфея» и повесть-предысторию событий этого романа – «Лабиринт».
         
Двумя главными лейтмотивами «Евангелия от Морфея» являются тема любви и тема сна (как символа иллюзорности всего нашего бытия). Путешествуя, главный герой романа попадает в странный, не нанесенный ни на одну географическую карту Город, где с ним происходит целая чреда странных приключений и где он испытывает личную любовную драму. С одной стороны роман является попыткой осмысления сущности любви. Именно осмысления, а не переживания, так как главный герой анализирует и препарирует свои чувства, пытаясь перенести их из сферы эмоций, в сферу интеллекта. Аналогичными любовными драмами заняты и все остальные герои произведения, каждый – по-своему, каждый – на своем собственном уровне.
Вместе с тем, все происходящее очень похоже на сновидение или даже целую чреду сновидений (осознанных и не очень, мистических и вполне себе даже весьма реалистичных). Ключик к пониманию этого момента дается в одном из эпиграфов, строчками американского поэта Эдгара Аллана По: «Ужели всё – и сон, и бденье – Лишь сновиденье в сновиденьи?». Жизнь, похожая на сон. Сон, как средство преодоления смерти и выхода к иным сторонам жизни. Смерть, как один из аспектов любви... – все это переплетено воедино. Роман является «Евангелием», благой вестью для всех нас, людей нового тысячелетия, но рассказанным не от лица одного из христианских апостолов (аллюзия на «Евангелие от Матфея»), а от имени мифического бога сновидений – Морфея.
       
Повесь «Лабиринт», это и предыстория и некое мистическое продолжение событий, происходящих в «Евангелии от Морфея». Главный герой в этой повести уже совсем другой персонаж, но попадает он в то же самое мистическое место (некий потусторонний мир, «Небесный Лабиринт»), где оказывался и главный герой «Евангелия». Но здесь уже именно само путешествие по Лабиринту описано максимально подробно, тогда как в «Евангелии» о нем есть лишь беглые упоминания. И конечно же, у проницательного читателя всё это не может не вызвать параллели со знаменитым «Черным Вигвамом» из культового сериала 90-х Девида Линча «Твин Пикс».
       
Книга «Евангелие от Морфея» несет в себе много информации философского характера, однако, для того, чтобы не отпугнуть от нее «массового читателя», данная информация собрана в специальные блоки (выделенные курсивом, с нумерацией абзацев, словом, легко различимые на фоне основного текста). Т.о., «читатель интеллектуальный», получает возможность подробно разобраться в излагаемых автором идеях, тогда как «читатель массовый» сможет просто перескочить через «скучный» для него участок текста, совершенно не потеряв при этом нити повествования и не запутавшись в фабуле. В книге использованы такие приемы, как применение разных шрифтов, специальные символические вставки, вкрапления в предложение «мысленных обрывков», и т.п.
         
Данная книга предпринимает попытку возродить русскую литературную традицию (какой она сформировалась на рубеже XIX–XX веков), с ее философствованием, психологизмом, жаждой вечного, поисками духовных начал и многими прочими атрибутами, но возродить не в прежнем виде (что, разумеется, не только невозможно, но и ненужно), а возродить с учетом той ситуации, тех условий, той России, в которой мы живем в настоящем. Работая над книгой, автор попытался отказаться от «классического», прямолинейного развития событий.  Ирония и основательность, легкомысленное и серьезное, игра и напряженный интеллектуальный труд — все это взаимно уравновешено и сбалансировано. Читателю предоставлена полная свобода в понимании и трактовке событий, мыслей, образов…
   
   
Книга-3. Анатолий Белоусов. «Плерома».
   
«Плерома» – это роман, являющийся одновременно ещё и книгой, собирающей воедино все события и всех персонажей двух предыдущих книг. Этакой «точкой литературной сборки», без которой две предыдущие книги будут оставлять в сознании читателя чувство некоторой недосказанности, незавершенности сюжетной линии.
       
По жанру, «Плерому» можно охарактеризовать как «эзотерический боевик» или «мистический триллер». Захватывающий сюжет, интеллектуальные диалоги, тонкий юмор. Книга имеет структуру знаменитого «Криминального чтива» Квентина Тарантино, события в ней развиваются на грани жизни и смерти, но не линейно, а словно в калейдоскопе. Однако, заглянув в «содержание», пытливый читатель без труда может раскрыть истинную структуру повествования и перечитать все произведение заново, уже расставляя главы в совершенно ином, правильном, порядке!
       
Не менее интересным художественным ходом являются и «комментарии», даваемые в самом конце романа. Ведь с одной стороны, это действительно комментарии, раскрывающие и поясняющие те или иные термины и речевые обороты, используемые в романе. А с другой стороны, это полноценная дополнительная глава, в которой последний «комментарий» является и последним абзацем всего произведения. Сами комментарии представляют собой смесь как «настоящих» данных, взятых из тех или иных реальных письменных источников (словарей, энциклопедий и т.п.), так и совершенно вымышленных, «фейковых» статей и источников, выдуманных самим автором. В лучших традициях «Хазарского словаря» сербского писателя Милорада Павича, читателю предстоит самому определить, где здесь правда, а где миф и вымысел, какой из комментариев соответствует объективной реальности, а какой из них – субъективная авторская выдумка.
     
В центре повествования оказываются два бандита из 90-х, которые выполняют некое задание своего босса, непрестанно при этом философствуя и дискутируя на самые разные темы (от бытовых, до возвышенных и метафизических). Перед нами разворачивается внутренняя драма противопоставления индивидуального и социального. Главный герой пытается разобраться в себе, кто же он – винтик в огромном механизме социума или же, напротив, яркая и неповторимая личность, божественная индивидуальность, противостоящая тоталитарному общественному организму? Что первично, социум или индивид, отдельно взятая клетка или весь организм в целом? И не является ли клетка, возомнившая себя «Центром Бытия» – раковой клеткой, несущей смерть всему организму, а в итоге – неизбежно погибающая и сама?!.
       
Как-то так повелось, что основой, на которой зиждется наша литература, является тематика социального. Бесспорно, все мы являемся членами общества, все мы живем и развиваемся в обществе, а потому те или иные общественные проблемы не могут не волновать каждого из нас. Однако давайте задумаемся вот над чем: если общество состоит из отдельных личностей, и если именно личность является элементом общества, то не кажется ли странным тот факт что, целиком замыкаясь на проблемах общества, литература оттесняет личность на второй план? Даже в тех случаях, когда центром повествования является индивид, автор, как правило, стремится использовать его для того, чтобы раскрыть через него ту или иную социальную концепцию, отразить ту или иную социальную проблему, или же изобразить эту личность в том или ином социальном контексте.
       
Либо социальное, либо социально-бытовое, третьего не дано! Попробуйте вспомнить два-три произведения, где глубинные проблемы личностного начала выступали бы на первый план, а социальные связи и отношения играли бы роль вспомогательную, второстепенную. Думаю, что сделать это сходу будет не так-то просто. Мы почему-то привыкли расценивать искусство, как одну из форм именно общественного сознания, тогда как на самом деле общественное является продуктом деятельности индивидуального и, в конечном счете, направлено, опять же, на индивида…
       
Автор «Плеромы» стремится оторвать внимание читателя от социума и направить его внутрь отдельной личности. Внутрь человеческой души, человеческого сознания. Здесь индивид, выступая на первый план, является стержнем, на который нанизывается вся окружающая его действительность. Проблемы личности не растворяются в проблемах общества. Напротив, общественные проблемы рассматриваются через призму восприятия личности, от чего произведение только выигрывает.
«Плерома» является ярчайшим образцом новой культурной парадигмы, вырастающей из постмодернизма наподобие того, как постмодернизм в свое время вырос из высокого модернизма. Эта парадигма, которую можно условно назвать культурой Откровения, становится все более актуальной в современной России. Она заимствует у постмодернизма технические приемы, но переставляет акценты. Если постмодернизм во многом ориентирован на стилизацию и понимаемый в широком смысле слова «текст», то новая «культура Откровения» – на историю индивидуального просветления; соответственно, постмодернистский тезис о непознаваемости и множественности истины меняется на тезис о мистическом Пути ее достижения. Несмотря на значимость в этой культуре учителя, Откровение может быть получено только индивидуально.
       
Книга рассчитана на самый широкий круг читателей. Благодаря специфике своей внутренней структуры, она оказывается доступной и интересной практически любому грамотному человеку (от академика до рабочего). Так читатель невзыскательный будет захвачен интересным сюжетом; читателя более строгого и интеллектуального заинтересуют философские выкладки, беседы и диалоги персонажей; и, наконец, для самых «продвинутых», раскроется сокровенная сторона книги, ее эзотерико-мировоззренческая сердцевина, ее суть. Именно такая многоплановая структура произведения позволяет охватить  широчайший читательский контингент и удовлетворить литературные запросы громадной читательской аудитории.
     
Ну и, наконец, «Плерома» – это весьма парадоксальный боевик, в котором за всё время звучит один единственный выстрел, да и в нем, по большому счету, не было ровным счетом никакой реальной необходимости…
 
   
Книга-4. Александр Тагес. «Омикрон».
   
Как часто жизнь загоняет нас в угол. Как часто мы испытываем страдания и терпим лишения, которых вполне можно было бы избежать. И как редко мы находим в себе силы, чтобы противостоять превратностям судьбы и добиваться поставленной цели. Почему такое происходит и как, наконец, стать полноправным хозяином своей судьбы?.. Ответ на этот вопрос и пытается дать автор. Помимо обширного теоретического материала, в книгу включено множество практических рекомендаций и упражнений. Жанр, в котором она написана – «практическая эзотерика».
       
Если «Плерома» была своего рода литературной «точкой сборки», объединяющей в единое целое все три первые ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ книги проекта, то четвертая книга – «Омикрон» – написана в жанре практической эзотерики и является ключом к глубинному пониманию всего проекта в целом. Автором произведения оказывается главный герой книги «Евангелие от Морфея» – Александр Тагес. Всем, чего он добился в жизни к своим 45-и годам, он обязан именно изложенным в книге «Омикрон» принципам и непрестанной практике этих принципов в реальной жизни.
       
Книга «Омикрон» рассчитана на массового читателя. Она окажется полезной и интересной для всех, кто интересуется вопросами самосовершенствования, поиском смысла жизни и кто желает улучшить свое материальное положение, а так же обрести гармонию с духом. По своей сути книга «Омикрон» является хорошим образцом оккультной или эзотерической литературы. При ее создании были строго соблюдены все законы этого жанра. Однако в отличие от большинства книг подобной тематики, наводнивших в последнее время российский рынок, «Омикрон» обладает рядом серьезных достоинств. О самом главном из них говорится в предисловии к самой книге – это универсализм, концептуализм и целостность, ее «синтетический» характер. Среди других достоинств можно выделить следующие:
       
- книга написана живым, простым и доступным языком, рассчитанным на самого широкого читателя (это не научно-популярная книжка, а популярно-научная);
- в книге идет процесс «мифотворчества», когда научные понятия и термины заменяются другими, более образными и близкими обычному человеку (помимо простоты восприятия, это производит эффект сакрализации излагаемого материала, повышает в глазах читателя его ценность и значимость);
- книга сравнительно невелика по объему, набрана довольно крупным шрифтом, что так же привлекает массового читателя (для которого толстенный фолиант, набранный микроскопическим шрифтом, ассоциируется с чем-то унылым и скучным, совершенно неинтересным).
         
Данная книга была написана буквально за один месяц, на рубеже 1999-2000 годов (тогда как на создание аналогичного по объему художественного текста у автора уходит в среднем не менее года). Написана так, словно какая-то неведомая сила свыше диктовала ему, а он всего лишь переносил эти слова на бумагу.
       
В процессе последующей реализации принципов «Омикрона» на практике, в течение 20 лет собственной жизни, мне, автору «Омикрона», удалось достичь очень многого, как в духовном плане, так и в материальном (имею свой бизнес, хорошие накопления и солидный ежемесячный доход от занятия любимым делом).
         
Философия «Омикрона», это философия «здравого оптимизма» – всё, что ни происходит, всё к лучшему! Нужно радоваться каждому мгновению своей жизни! Неприятности, встречающиеся в жизни, это всего лишь указатели того, что мы идем «не туда», нужно лишь понять это и правильно интерпретировать такие «знаки».
       
Самое главное, что дает «Омикрон», это понимание смысла жизни, осознание бессмертности своей Души, веру в Абсолют, Карму и Реинкарнацию. Если человек понимает, что его Душа бессмертна и неуничтожима, если человек понимает, что все с ним происходящее – плод его же и только его деяний (а значит, наше будущее в наших же руках!), если он осознает, что его цель и смысл – непрестанное самосовершенствование и стремление к Абсолюту (к Богу), если всю свою жизнь он воспринимает как неразрывность (а не как иллюзорное локальное «здесь и сейчас»), то ни депрессии, ни плохому настроению просто нет места!
       
Исповедуя эту философию, это мировоззрение, за последние 20 лет я ни разу(!!!) не испытывал уныния! Хотя пережил за это время и расставание с любимым человеком, и смерть отца (которого ОЧЕНЬ любил), и постановку мне смертельного диагноза (от которого потом удалось-таки излечиться), был и на грани банкротства...
       
Много чего было «негативного», но именно благодаря философии «Омикрона» я все это преодолевал без малейшего намека на депрессию или уныние! Более того, каждый прожитый день для меня, это тысячи мелких поводов для радости! Вся моя жизнь за последние 20 лет – это непрестанная радость бытия, творчества, созидания...
   
======================
 
       
Заинтересовавшимся издателям:  пишите в личку ЖЖ (здесь), либо на E-mail - skyvip@udm.ru
     
 
 
 
   

Tags: Александр Тагес, Омикрон, Омикроника, книга, литература, омикрон, саморазвитие, самосовершенствование, эзотерика
Subscribe

Posts from This Journal “Омикроника” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment