Razuznaika (razuznaika) wrote,
Razuznaika
razuznaika

Раскрутка и реклама в киберсантинге. Часть-1.

Оригинал данной публикации находится по адресу: http://cyberdengi.com/articles/view/informary/1/187



Даже самому далекому от электронной коммерции человеку понятно, что просто сделать сайт – мало.
Чтобы на него начали приходить посетители (потенциальные клиенты и покупатели), сайт нужно хорошенько РАСКРУТИТЬ!
И первый этап раскрутки – это регистрация сайта в поисковых системах и тематических каталогах.

Зачем регистрировать сайт?
Да именно затем, чтобы его смогло найти как можно больше людей, ваших потенциальных клиентов.
Через «поисковики» ваш сайт пользователи находят по прямым тематическим поисковым запросам.
Через каталоги – благодаря рубрикации, так как ваш сайт располагается строго в определенной рубрике каталога, относящейся к той теме, которая интересует посетителя.
Еще один плюс регистрации в каталогах, это то, что на ваш сайт будет оставлено много ссылок из самых различных источников. Что значительно повысит индекс цитируемости вашего ресурса. А это, в свою очередь, многими поисковыми машинами будет добавлять вашему сайту веса по поисковым запросам.

Обычно, приступая к регистрации своего сайта, новички почему-то очень преувеличивают значение рейтингов и тематических каталогов, недооценивая при этом значения поисковой оптимизации. А ведь самый ценный посетитель именно тот, который пришел на ваш сайт ЧЕРЕЗ ПОИСКОВУЮ СИСТЕМУ!
На это и нужно нацеливать ваше основное внимание.
Тщательно проверьте, как прописаны ваши метатеги на страничках сайта, постарайтесь добиться максимальной релевантности. Не забывайте, что чем более насыщен и разнообразен контент вашего сайта, тем больше посетителей он сможет привлечь с «поисковиков». А это – самая желанная и ценная аудитория! Именно среди таких посетителей больше всего покупателей...


Перейдем к рассмотрению классических, наиболее действенных и эффективных способов раскрутки вашего сайта и продвижения вашего бизнеса. И начнем мы наш краткий обзор с рассмотрения такого маркетингового инструмента, как интернет-рассылка.

По своей сути интернет-рассылка является аналогом обычной бумажной газеты (или небольшого журнальчика). Вот только выходит рассылка в электронном виде и подписаться на нее любой желающий может совершенно бесплатно. (Разумеется, существуют и платные рассылки, но сейчас идет речь именно о бесплатных). Выпускаются и поддерживаются рассылки специальными сервисами рассылок, а стать автором рассылки, при определенных условиях, может любой желающий.

Из наиболее популярных бесплатных рассылочных сервисов Рунета назовем три самых главных: http://subscribe.ru ; http://content.ru ; http://maillist.ru
Есть и другие, но пока ограничимся только этими, потому как именно они занимают лидирующее положение и имеют наибольшую аудиторию. Сходите по указанным ссылкам и ознакомьтесь с содержанием данных сервисов.

Поскольку тема, которую мы сейчас обсуждаем, это реклама и раскрутка вашего коммерческого сайта, оставим лирику и сосредоточим внимание именно на этой стороне вопроса.
Сразу оговоримся – занимаясь раскруткой сайта при помощи почтовых интернет-рассылок, вам придется использовать два варианта:

а) Раскручивать ресурс, давая информацию в чужих рассылках;
б) Открыть и поддерживать собственную интернет-рассылку.

Рассмотрим оба эти варианта более подробно…

1. ЧУЖИЕ РАССЫЛКИ. Говоря о рекламе в чужих рассылках, я имею в виду следующее – вы подготавливаете коротенькое информационное сообщение либо полноценную статью, интересную и полезную для читателей, но содержащую в себе скрытую рекламу вашего товара или ресурса. Подготовив материал, вы начинаете искать рассылки, соответствующие тематике и готовые опубликовать ваше объявление или статью бесплатно, либо за приемлемую плату.

Сразу скажу, давать в рассылку короткие объявления, либо текстовые ссылки на ваш ресурс дело неблагодарное. Отклик на такую «объявку» будет минимальным, либо его вообще не последует. Это можно сравнить с баннерной рекламой, дающей самый низкий эффект, в плане раскрутки интернет-сайтов.
Совсем другое дело – статья!
Если вы обладаете хотя бы минимальными литературными способностями (…сочинения в школе писали все!), если тема, заглавие и содержание задуманной вами статейки будут привлекательными и сулящими читателю какую-то выгоду, ваша статья будет непременно прочитана или хотя бы бегло просмотрена. И если все сделано правильно, последует незамедлительный отклик – читатель придет на ваш сайт и даже, возможно, что-нибудь у вас купит.

О чем писать? Да все о том же!
Поскольку вашей целевой аудиторией являются вполне определенные люди, то и темы для статьи следует подбирать соответствующие – интересные именно для вашей целевой аудитории. Понимаю, для новичков написать что-либо новое или необыкновенное будет сложно, но… Но надо же когда-то начинать! И чем раньше вы начнете, тем быстрее станете мастером и заработаете свою первую "тысячу баксов"!

Погуляйте по Сети, почитайте статьи на интересующую вас тему самых маститых авторов. Уверен, что после 20-30 статей вы почувствуете себя настолько продвинутым и искушенным в данных вопросах, что немедленно сядете и настрочите свою первую «раскруточную статью». К удовольствию благодарных читателей и вашей собственной материальной выгоде.

О чем обычно люди хотят читать?
О том, как быстро разбогатеть; о том, как превратить свой компьютер в станок для печатанья денег; о том, как сохранить здоровье, открыть бизнес в реале или поймать самую большую рыбу в мире…
Люди просто обожают истории успеха, ваши личные или известных мультимиллиардеров… Список популярных тем бесконечен!
Однако не увлекайтесь слишком и не забывайте, что ваша цель, это не просто написать интересную статью, но, прежде всего, незаметно и виртуозно вставить в эту статью ВАШУ РЕКЛАМУ!

Итак, статья ваша готова.
Теперь осталось только найти несколько подходящих рассылок, авторы которых согласятся опубликовать у себя ваш шедевр. Если статья и в самом деле будет интересной, а реклама не слишком явной, автор рассылки вполне может согласиться опубликовать ее бесплатно.
Другие запросят с вас за публикацию статьи некоторую сумму денег (в зависимости от популярности рассылки и количества подписчиков).
Есть и такие рассылки, которые профессионально занимаются сдачей своих номеров в аренду.

Искать авторов и владельцев рассылок, готовых опубликовать вашу рекламу можно двумя путями:

Путь первый – вы идете на рассылочные сервисы, заходите в разделы, посвященные интересующим вас темам, выбираете там рассылки с более или менее солидным числом подписчиков и пишете авторам этих рассылок письма с предложением делового сотрудничества. Обязательно поинтересуйтесь – можно ли опубликовать в рассылке вашу СТАТЬЮ и если можно, то сколько это будет стоить. Статью прикрепите к письму в виде zip- или rar-архива. Из 30-50 авторов рассылок должны откликнуться не менее 15-20. А из этих откликнувшихся, как минимум 5-8 человек вступят с вами в переговоры и дадут согласие на публикацию.

Путь второй – вы так же пробегаетесь по рассылочным сервисам, но не ради поиска адресов авторов рассылок, а просто для того, чтобы подписаться на максимально возможное количество рассылок по интересующей вас тематике. Оформление подписки займет гораздо меньше времени, чем поиск e-mail’ов авторов рассылок непосредственно на сайте сервиса рассылок. Кроме того, у вас будет возможность, получив выпуск рассылки, ознакомиться с ним и решить – подходит ли данная рассылка для вашей рекламы, а так же отсеять «мертвые» рассылки, которые не выходят уже по несколько месяцев (вы их просто не будете получать).
Очень скоро к вам начнут приходить рассылки. Ознакомьтесь с содержанием каждого пришедшего выпуска и решите для себя – хотели бы вы видеть свою статью в данной рассылке или же это будет напрасной тратой денег. Если все в порядке и рассылка вас удовлетворяет, напишите письмо ее автору с предложением о сотрудничестве и вышлите статью для ознакомления.

Внимание! Не подписывайтесь на свой основной или рабочий e-mail. Откройте для этого новый ящик, предназначенный исключительно для получения рассылок.

Можно комбинировать оба описанных выше метода, можно использовать лишь тот, который понравился вам более всего. Это не главное. Главное, чтобы вы поняли – скрытая реклама через ваши ИНТЕРЕСНЫЕ и ПОЛЕЗНЫЕ статьи в почтовых интернет-рассылках, на которые люди подписываются ДОБРОВОЛЬНО, даст в сто, в тысячу раз лучший эффект, чем рассылка наглого и навязчивого СПАМа. (И здесь, в отличие от рассылки СПАМа, вы абсолютно ничем не рискуете!).

Очень многие недалекие интернет-предприниматели не понимают всей выгоды от рекламы в рассылках, а зря! Потому их сайты и остаются «мертвыми», вместо того, чтобы ломиться от обилия посетителей и приносить владельцам по 20$, 50$, 100$, 1000$ в день!


2. ВАША СОБСТВЕННАЯ РАССЫЛКА. Цель открытия и ведения вашей собственной рассылки несколько иная. Как вам известно, из 50-100 человек, зашедших на ваш сайт, покупку сделают от силы 1-2. А как же остальные 99 посетителей? Неужели вы возьмете и просто так отпустите их? Но это же глупо!
Посетителя надо удержать во что бы то ни стало, зацепить «халявой», чем-то таинственным и интригующим, подцепить на крючок любопытства и…
Заставить подписаться на вашу рассылку!
Зачем?
А затем, что вы раз за разом будете напоминать ему о себе, своем сайте и своих товарах. У кого-то, возможно, было плохое настроение. Кто-то не имел на данный момент денег…
Но это вовсе не значит, что в другое время и при других обстоятельствах человек не сделает заказа! Получив от вас 5, 10, 15 выпусков рассылки, человек, наконец, «созреет» для того, чтобы вернуться на ваш сайт и сделать покупку!

Не пренебрегайте ни одним из предложенных выше методов – давайте рекламу как в чужих рассылках, так и открывайте свои собственные. Эффект превзойдет все ваши ожидания!


Ну, а мы движемся дальше и переходим к способу раскрутки, именуемому жутким названием – «вирусный маркетинг»
Итак, что же такое «вирусный маркетинг» и с чем его едят? Не пугайтесь!
Речь идет вовсе не о компьютерных вирусах – страшных и деструктивных. Речь идет об идеях-вирусах, которые распространяются подобно злобным бациллам, но которые в отличие от них, созидательны и конструктивны. И разносят не заразу, а ценную и полезную информацию, С ВАШЕЙ, МЕЖДУ ПРОЧИМ, РЕКЛАМОЙ!

Идея-вирус, как верно заметил Сет Годин, начинается с «манифеста» – убедительного и логичного заявления, которое объединяет множество уже существующих идей и превращается в новую, грандиозную и захватывающую, идею. Иногда манифест – это письменное заявление. Он может так же быть изображением, песней, привлекательным продуктом или эффективным процессом.

Нашумевшие некогда в Рунете проекты «Fast Easy Money», «Киберсант-Матрица», «Киберсант-Активатор», а так же, щумящие там и по сей день «Киберсант-Партнер», «Киберсант-Инвестор», «Киберсант-Профессионал» и др. – тоже идеи-вирусы, которые незаметно поразили сотни тысяч рунетчиков. Наверняка, и вас, поскольку вы просто не могли не слышать хотя бы некоторые из этих названий.

В новой экономике, продолжает свою идею Сет Годин, потребители уже выработали иммунитет против традиционных маркетинговых приемов. Поэтому хватит рассказывать им о товарах. Надо создать условия, в которых потребители сами рассказывают о них друг другу!

Получить исчерпывающую информацию по вирусному маркетингу вы сможете, прочитав книгу Терри Дина «Как создать и использовать свой собственный трафиковый вирус». Я же сейчас расскажу вам еще о двух конкретных стратегиях, которые активно использую сам и которые приносят весьма неплохой результат.

СТРАТЕГИЯ ПЕРВАЯ.
По сути дела, вы ею уже отчасти воспользовались, если начали писать ваши статьи для рассылок. Если вы хорошо поработали, у вас должно было набраться не менее 3-5 статей, которые вышли в самых разных рассылках (в том числе и в вашей собственной). Согласитесь, жалко выбрасывать этот великолепный материал, тем более что он еще может сослужить вам неплохую службу!

Суть данной стратегии можно передать довольно коротко – публикуйте ваши рекламные статьи везде в Интернете, где это только возможно!
Еще раз внимательно перечитайте и доработайте материал. Превратите ваши статьи в самый настоящий шедевр рекламной и маркетинговой мысли. Обязательно добавьте реквизиты вашего сайта и свое имя в конце статьи!
ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

А теперь, займитесь целенаправленным интернет-серфингом, целью которого будет поиск в Сети сайтов, готовых опубликовать у себя вашу замечательную статью (статьи). Благо, таких сайтов в Сети превеликое множество.
Наиболее благоприятны в этом отношении сайты, посвященные электронной коммерции, «халяве», различным видам заработка в Сети и т.п.

Если вам нужны тематические ресурсы, то еще лучше! Авторы многих таких ресурсов остро нуждаются в материале для пополнения контента своих сайтов и потому могут принять и разместить у себя вашу статью с большой охотой. Главное, чтобы статья представляла собой не чистую рекламу вашего ресурса или товара, но на 80-90% состояла из по-настоящему интересного и полезного материала.

Не поленитесь потратить несколько недель на серфинг и отыскать как можно больше сайтов, готовых опубликовать ваше творение. Если вам будут попадаться какие-либо форумы, размещайте статью и в них (авось модератор такого форума сочтет статью интересной для посетителей и не удалит ее как СПАМ).
Возможно, через несколько месяцев вы будете сильно удивлены, заметив, что ваша статья сама «расползлась» по всему Рунету и красуется теперь даже на тех сайтах, куда вы ее не помещали. Что ж, пираты и любители воровать чужой материал очень вам помогли!

Надеюсь, вы не забыли добавить к своей статье маленькую приписку о том, что перепечатка вашего материала разрешается только при условии сохранения ссылки на ваш ресурс?!
Не забыли! Ну, вот и славно!
URL вашего сайта и впрямь красуется на большинстве «уворованных» у вас статей. А если где его нет, немедленно пишите письмо автору такого ресурса, с требованием восстановить исходный вид статьи. В противном случае пригрозите самыми неприятными последствиями.
Вот это и называется вирусным маркетингом (в узком понимании данного термина).

Полезный совет: отслеживайте эффективность вашей рекламы, установив на сайте счетчик посещений. Скачать видео-инструкцию о том, как это сделать, можно здесь – http://nikitakorolev.ru/flash/19


СТРАТЕГИЯ ВТОРАЯ.
Статьи – это хорошо. Но согласитесь, что электронные книги намного лучше! В принципе, собрать очень хорошую подборку электронных книг по бизнесу, интернет-коммерции, FOREX’у или любой другой теме – не так уж сложно. Правда, на это потребуется определенное время.
Побродите по Сети и поищите книги, выложенные для свободного скачивания. Будем считать, что подборка как минимум из 30-50 книг по интересующей вас тематике в форматах, которые можно КОПИРОВАТЬ, у вас уже есть.

Итак, перво-наперво вам будет нужно создать хороший шаблон для книг вашей будущей интернет-библиотеки. Сделайте шаблон, похожий на ваш сайт. Вверху или внизу страницы вы можете расположить свой рекламный баннер. Основной объем книги будет занимать, конечно же, текст самого издания, которое вы в этот шаблон «втиснете».

Однако, во «Введении от издателя» (или в «Заключении»), вам следует выделить 1-2 странички под яркую рекламу вашего ресурса или конкретного продукта. Не поленитесь и сделайте эту рекламу по-настоящему убийственной!
Теперь вам следует скопировать текст того или иного произведения, (оно может иметься у вас в самых разнообразных форматах, главное чтобы копировалось!) и вставить его в приготовленный вами шаблон.

Выбирайте только самые интересные, полезные и редкие книги! Но не забывайте при этом и об авторских правах, книги должны быть свободно распространяемыми! Теперь вы можете скомпилировать все HTML-файлы вашей книги в один exe-файл при помощи программы Activ E-book или аналогичной.
Вам в помощь – бесплатный видео-урок по созданию электронных книг от Никиты Королева – http://nikitakorolev.ru/flash/4

Ну вот, у вас получилась отличная электронная книга в удобном exe-формате, защищенная от копирования и внесения в нее изменений. Книга очень интересная и полезная (я надеюсь). Кроме того, книга, имитирующая внешний вид вашего сайта и содержащая в себе несколько страниц просто сногсшибательной рекламы вашего ресурса или продукта!
А теперь…
Сделайте на своем сайте раздел «библиотека» и выложите туда эту книгу для СВОБОДНОГО СКАЧИВАНИЯ!
Зачем? А вот зачем!

Используя готовый шаблон, вы будете компилировать по 2-3 новые книги каждую неделю! Это совсем не сложно. Постепенно раздел сайта с вашей библиотекой будет разрастаться все больше и больше. Добавьте к каждой ссылке для скачивания архива с книгой коротенькое описание – это для «поисковиков».
Что за этим последует?

Во-первых, за вашими книгами к вам на сайт повалит масса народа, а это и дополнительная «накрутка» счетчика и потенциальные клиенты.
Во-вторых, книги ваши начнут «воровать» и размещать на своих сайтах другие владельцы коммерческих ресурсов. Ну, а поскольку книги созданы в exe-формате и защищены от внесения изменений, во всех этих книгах БУДЕТ РЕКЛАМА ВАШЕГО САЙТА И ВАШИХ ТОВАРОВ!

И это самый мощный вирусный маркетинг, который только можно себе представить! О подобной рекламной кампании другие интернет-коммерсанты только мечтают, вы же ее уже прекрасно осуществили и теперь пожинаете плоды в виде наплыва посетителей и переведенных на ваш электронный кошелек денежек!
Не торопитесь и не пугайтесь объема предстоящей работы. Не так страшен черт, как его малюют. Все это вы будете делать не спеша, испытывая от работы удовлетворение. Постепенно количество перейдет в качество и вы с удивлением обнаружите, что вместо 100$ в месяц стали зарабатывать 500$, а то и 1000$ !

На сегодня - это всё!
В ближайшие дним продолжим этот увлекательный разговор...  ;-)



Tags: киберсантинг, раскрутка, реклама, электронная коммерция
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments