?

Log in

No account? Create an account

Блог Анатолия Белоусова

Info-DVD.Ru

Previous Entry Share Next Entry
Партнерский маркетинг. Часть-3.
razuznaika


Окончание...

Начало и продолжение тут:

Часть-1 - http://cyberdengi.com/articles/view/informary/1/173
Часть-2 - http://cyberdengi.com/articles/view/informary/1/176


Советы по работе:

1. Таргетинг. Используйте таргетинг, т.е. занимайтесь гибкой настройкой вашего объявления. Настраивайте страны и языки, чтобы русскоязычные продукты, которые вы рекламируете, не показывались бы чисто англоязычной аудитории и на англоязычных ресурсах – это пустая трата ваших денег. Временной таргетинг – настраивайте время показов вашего объявления.

2. Настройка ключевых и минус-слов. Очень важный момент! От того, насколько правильно подобраны ключевые слова – зависит вообще все! Т.е. – сколько раз ваше объявление будет показано, сколько вам будет стоить переход по вашей ссылке (потому что есть такое понятие как «минимальная цена клика») И, что не менее важно, сколько людей перейдет по вашей ссылке, потому что, даже по плохо составленному объявлению, но, показанному человеку, заинтересованному в теме объявления, перейдет больше потенциальных покупателей, чем по объявлению идеально составленному, но показанному тому, кому эта тема не интересна!
Если вы вкладываете деньги в контекстную рекламу, но ничего не зарабатываете и уходите «в минус» – это, скорее всего, значит, что у вас проблема с ключевыми словами. Минус-слова тоже очень важны! Многие недоумевают, почему кликов так много, а заказов так мало.

3. Заголовок вашего объявления. От того, насколько правильно составлен заголовок, в основном и зависит соотношение людей просмотревших ваше объявление к людям, кликнувшим по его ссылке. Это называется – CTR, т.е. показатель кликабельности, определяется соотношением числа кликов к числу показов (измеряется в процентах). Например, ваше рекламное объявление было показано 100 раз и на него кликнул один человек. Значит его CTR — 1 %. Правильно составленный заголовок должен цеплять, он должен быть оригинальным, обещать выгоду, желательно должен содержать в себе ключевое слово.

4. Использование слов-магнитов. В тексте объявления, помимо ключевых слов нужно использовать слова-магниты, т.е. слова, которые цепляют внимание человека, притягивают его интерес.

5. Обещание выгоды в тексте либо в заголовке объявления. Обещание выгоды заставляет людей заинтересоваться в том, что вы говорите. Любой человек, читая ваше рекламное объявление, задает себе вопрос: «А какая выгода для меня здесь есть?». Это происходит вне зависимости от того, платный контент или бесплатный вы рекламируете. Поэтому, если ваше объявление обещает какую-то выгоду (пусть даже скрыто!) – оно обязательно будет эффективным!

6. Релевантность вашего объявления. Релевантность – это соответствие темы вашего объявления, тому месту, где оно показывается. Это регулируется таргетингом, ключевыми и минус-словами.


Итак, секрет успеха в контекстной рекламе одновременно и очень прост и очень сложен!
Несмотря на то, что в контекстной рекламе довольно много минусов, особенно для новичка, успеха можно добиться, обращая пристальное внимание на три самые важные вещи в контекстной рекламе – ключевые слова, тестирование и анализ!

Про правильные ключевые слова мы уже говорили выше. Тестирование – это постоянная проверка, какое объявление работает лучше, а какое хуже, отключение неработающих объявлений, замена текстов объявлений, их правка.

Третья составляющая успеха – это анализ, т.е. проведение расчетов на какое количество вложенных средств, сколько вы получили прибыли, какие объявления работают, а какие не работают и почему, какие продукты выгодно рекламировать, а какие не выгодно.


Практические советы:

1. Пользоваться менеджером, которого предлагают системы контекстной рекламы – невыгодно! Что это значит? У Яндекс.Директ, например, есть тарифный план, по которому вы платите деньги Яндексу, даете ссылку на рекламируемый сайт, а дальше менеджеры системы настраивают вашу рекламную кампанию. На практике доказано, что это – не работает.

2. Используйте собственное доменное имя. Суть заключается в том, что вы размещаете на собственном домене копию продающего сайта.


Немного цифр.

CTR - Как я уже говорил, CTR, т.е. показатель кликабельности, определяется соотношением числа кликов к числу показов и измеряется в процентах. Например, ваше рекламное объявление было показано 100 раз и на него кликнул один человек. Значит его CTR — 1 %. Для контекстной рекламы CTR 1 % - это хороший показатель, к которому нужно стремиться, если CTR ваших рекламных объявлений будет 1 и более процентов, значит вы будете рентабельны.

Конверсия – Конверсия, это количество людей оплативших продукт к количеству людей кликнувших по вашей ссылке. Допустим, что 100 человек перешли по вашей ссылке, и, 1 из них заказал и оплатил товар – конверсия равна 1%. Нормальная конверсия в Рунете для инфобизнеса 0,5-1%. Если ваша конверсия меньше 0,5% - значит вы что-то делаете не так, вы не получаете прибыли.

Количество кликов - Какое количество кликов до первой продажи должно быть, чтобы вы получили прибыль в партнерской программе? Партнеры с опытом говорят, что если после 250-300 кликов нет продаж, то участие в этой партнерской программе для вас нерентабельно. Проблема может быть в плохо составленном объявлении, неправильно подобранных ключевых словах, в неверно настроенном таргетинге…
Наконец, продукты, рекламируемые вами, могут быть невостребованными рынком.


Как покупать рекламу партнерских продуктов на чужих ресурсах?

Покупка рекламы на чужих ресурсах – это наименее популярный способ раскрутки своей партнерской ссылки. Он требует много сил и времени: нужно искать эти площадки, договариваться с владельцами ресурсов, т.е. вести с ними переписку – в общем, способ довольно не простой и поэтому не пользуется популярностью.

Мало того, что способ не простой, так он еще и нестабильный, здесь нет гарантии лавинообразного роста, как в контекстной рекламе, где вы с каждым новым тестируемым объявлением улучшаете свои показатели. С другой стороны, в свете вышесказанного, в этом виде рекламы очень низкая конкуренция, что является большим плюсом!


Сайты, блоги и рассылки.

Чтобы разместить рекламу на каком-либо сайте, вам нужно связаться с администрацией. Если это достаточно посещаемый сайт, то на нем обязательно будет страница, которая называется «Рекламодателям» и т.п. Большинство сайтов зарабатывает, как раз, на рекламе и в большинстве случаев, владельцы расписывают варианты и условия размещения рекламы.

Первый способ рекламы на сайтах – это пресс-релизы. Пресс-релиз – это рекламная статья, которая сообщает новость о появлении нового продукта. Если в партнерской программе, в которой вы участвуете, нет готовых рекламных материалов, то вы можете написать их сами, либо из рекламы на продающем сайте взять отдельные выдержки материала и добавить на сайты, которые за деньги размещают пресс-релизы.

Нужно помнить, что этот вид рекламы приносит очень незначительный и краткосрочный отклик, при этом требуя массового размещения. Нельзя надеяться на то, что опубликовав пресс-релиз на одном сайте, даже очень посещаемом, вы сделаете хотя бы одну продажу! Сайтов с вашей публикацией должно быть, по крайней мере, несколько десятков.

Имеет смысл воспользоваться услугами неких сервисов или людей, которые зарабатывают, как раз, тем, что размещают рекламную информацию на подобных сайтах.

Второй способ – это статьи. Есть сайты, позволяющие разместить вашу статью, платно или бесплатно. Они дают, как правило, 1-2 продажи с 1000 просмотров. В большинстве случаев, авторы инфопродуктов снабжают партнеров заготовленными рекламными статьями, если нет, то вы можете сами написать такую статью, что достаточно не сложно и, в этом случае, ваша статья будет уникальной.

Третий способ – это рекламные блоки. Рекламные блоки делаются определенных, строго заданных размеров. Они могут быть графическими, могут быть текстовыми. Хорошей эффективностью можно считать 1 продажу с 1000-2000 просмотров.

Четвертый способ – это ссылки. Т.е. вы за деньги размещаете свою рекламную ссылку на каком-либо ресурсе, как правило, внизу страницы. Эффективность – достаточно низкая.

Реклама в блогах достаточно эффективна, потому что, если блог посещаемый, то аудитория на нем лояльно настроена по отношению к автору блога и если автор размещает рекламу, то отклик довольно хороший. Если же блог малопосещаемый, представляет собой «рекламную помойку», то ясно, что на таких блогах размещать рекламу не имеет смысла.

Первый тип рекламы, публикуемой в блогах – это постовые рекламные материалы. Как правило, в начале или конце поста, размещают две-три ссылки на интересные материалы. Изначально такие ссылки не содержали рекламных материалов, но сейчас блоггеры начали продавать место под них. Здесь есть ограничение по количеству символов, есть цензура и публикуются они группами по 3-5 ссылок. Вы можете рассчитывать на незначительный и краткосрочный отклик, если вы покупаете постовые ссылки.

Также, многие блогеры согласны опубликовать заказной пост, это, как правило, самый дорогой способ рекламы на блоге, но и наиболее эффективный. Некоторые готовы разместить ваш рекламный текст, некоторые согласны написать его сами, что дороже, но это будет авторский стиль владельца блога и, значит, будет лучше восприниматься аудиторией.

В редких случаях, за еще большую сумму, владелец блога готов написать качественный обзор продукта, который вы рекламируете. Этот способ самый дорогой, но и самый эффективный – 1-2 продажи на 100 читателей. Если у вас самого есть блог, многие готовы обменяться с вами рекламой, естественно, если ваши блоги равнозначны по посещаемости!

И, еще один способ – это рекламные блоки. Способ мало чем отличается от вышеописанного способа рекламы на сайтах, единственно, что можно добавить, так это то, что аудитория блогов более активна, чем посетители сайтов и можно рассчитывать на 1 продажу с 1000-1500 целевых просмотров.

Что касается рассылок, то они, как правило, бывают двух видов: авторы одних никогда не размещают в рассылках чужие рекламные материалы и, наоборот, авторы других рады продать часть рекламных площадей либо выпустить рассылку целиком наполненную вышей рекламой.

Если вы арендовали целый выпуск рассылки, если у вас хороший контент, если подписной лист будет достаточно качественным, то вы сможете сделать порядка 1-2 продаж на 1000 подписчиков.

Следующий способ – это статьи. Некоторые авторы рассылок, готовы принять у вас статью на бесплатную публикацию, но большинство, конечно, попросят деньги. Результат от хорошей рекламной статьи будет порядка 1-2 продаж на 2000 подписчиков.

И, наконец, рекламные блоки. Во многих рассылках можно публиковать рекламные блоки. Важно, где именно будет опубликован ваш рекламный блок – в начале или в конце рассылки, какие к нему требования по формату, по количеству символов и т.д. Если это достаточно большой блок, релевантный к теме рассылки, то, можно рассчитывать на 1 продажу с 1000-2000 подписчиков.


Перспективы

Как мы уже говорили, Рунет не стоит на месте, он развивается очень динамично. Кроме всех вышеописанных видов рекламы, появился и такой вид, как контекстная видеореклама. Когда мы говорили о контекстной рекламе, всегда подразумевали текстовое объявление, но уже сейчас появляются рекламные брокеры, которые позволяют размещать видеорекламу. Это очень перспективная тема, потому что визуальные образы всегда больше воздействуют на аудиторию, чем реклама в виде текста. Пока, конечно, все это находится в зачаточном состоянии, как по техническому обеспечению, так и по востребованности рекламодателями, но всему свое время. И если вы уже сейчас обратите внимание на данный вид рекламы – конкурентам останется только горько плакать, глядя на то, как далеко вы их обогнали в плане продаж…