?

Log in

No account? Create an account

Блог Анатолия Белоусова

Info-DVD.Ru

Previous Entry Share Next Entry
Сайт для киберсантинга
razuznaika
Оригинал данной публикации находится по адресу: http://cyberdengi.com/articles/view/informary/1/157



В плане коммерческого сайтостроения существует три основных варианта:

1. Создание большого сайта, включающего не только ваши продукты или услуги, но и другую информацию, интересную для вашей целевой аудитории. Тема большого сайта должна объединять все продаваемые продукты и услуги, все бесплатное на сайте – электронные книги, статьи, видео и аудио, обучающие курсы и так далее.
2. Создание мини-сайта, который сосредоточен только на продаже одного продукта или сервиса.
3. Умелая комбинация того и другого.

Все перечисленные стратегии могут быть эффективными. Ваш же успех зависит не только от того, как спроектирован сайт, но также и от вашей маркетинговой стратегии. Оба этих пункта имеют большое значение.

Вне зависимости от типа разработанного вами сайта, всегда следует помнить, что все на вашем сайте должно подчиняться одной цели – привлечению посетителей, которые должны определенным образом ДЕЙСТВОВАТЬ: сделать покупку, перейти по вашей партнерской реф-ссылке, подписаться на вашу рассылку или обучающий курс, занести ваш ресурс в «избранное», отправить ссылку на ваш сайт друзьям и так далее. Каждый элемент вашего сайта должен играть определенную, свою собственную роль в общей стратегии сайта...


Мини-сайты, в отличие от больших сайтов, обычно состоят из одной-двух страниц и представляют собой коммерческое письмо для продажи продукта или услуги. Мини-сайт должен быть четко, опрятно разработан. Никаких флеш-«наворотов» или причудливых плагинов, минимум графики, никаких баннеров или внешних ссылок – ничто не должно отвлекать внимание ваших посетителей от продающего текста.
Чем дороже по цене ваше предложение, тем длиннее коммерческое письмо на этом сайте. Если с обычного, большого сайта могут продаваться несколько продуктов, соответствующих одной теме, то мини-сайт должен фокусироваться на одном продукте или сервисе. Возможно создание мини-сайтов для каждого из продуктов, которые вы продаете.
Первая страница мини-сайта – основная, та, на которой будет находиться ваше продающее письмо. Вторая страница – страница заказа. (Иногда обе эти странички совмещают в одну). На этой страничке вы укажете свои реквизиты для оплаты товара. На мини-сайте не должно быть ни гостевой книги, ни форума, ни прочих полезных, но в данном случае совершенно неуместных, вещей. Оставьте все это для вашего мега-сайта.

Мега-сайт (тематический центр), может строиться по типу корпоративного сайта или контент-проекта. Контент – это информационное наполнение сайта. Соответственно, контент-проект – это сетевой проект, ориентированный на создание сайта, содержащего бесплатную информацию, способную привлечь значительную аудиторию пользователей Сети.
Контент-проект может рассчитывать на успех в бизнесе только при условии, что ему удастся привлечь достаточное количество посетителей. При планировании сайта, прежде всего, необходимо определить, какую именно аудиторию необходимо собрать на сайте, самую широкую или небольшую, но однозначно целевую для вашего бизнеса.
Для тематического центра сформулировать список обязательных структурных элементов довольно сложно, поскольку каждый проект, каждый мега-сайт – индивидуальны и их структура может меняться в зависимости от темы. Тем не менее, в общем виде структура тематического центра (разделы мега-сайта и основные службы) выглядит следующим образом:

- Главная страница;
- Система навигации по сайту;
- Раздел "О проекте" ("Обо мне");
- Страница "Контакты" ("Обратная связь");
- Раздел "Наши продукты и услуги" (каталог ваших инфопродуктов или услуг);
- Система online-заказа и его обработки;
- Новости сайта;
- Информация для рекламодателей;
- Партнерская программа (раздел для партнеров);
- Основные информационные разделы;
- Система регистрации и авторизации;
- Раздел для общения с посетителями (гостевая, форум, блог, чат);
- Разделы конкурсов и всевозможных «бесплатностей».
 

Когда пользователь знакомится с какой-либо информацией, он часто задает себе вопрос, насколько он может этой информации доверять. Соответственно, он начинает интересоваться тем, кто ее готовил и какими источниками тот пользовался. Кроме того, клиента может интересовать уровень профессиональной подготовки автора материала. Раздел «О проекте» («Обо мне») отвечает на эти вопросы. В нем так же сформулирована цель проекта, предоставлена информация для контактов, история проекта и создавшего его человека.

Если главная страница сайта должна завладеть вниманием посетителя, то информационные разделы должны произвести впечатление, что он нашел то, что искал, не зря потратил время, и что ему стоит заходить сюда почаще. Пользователю должно быть удобно работать с информацией. Соответственно, ее необходимо структурировать. Поиск той или иной информации не должен вызывать у клиента затруднений.

Объем предлагаемой информации тоже играет важную роль. Необходимо помнить, что клиенты будут посещать сайт регулярно только тогда, когда информация на нем постоянно обновляется. Можно сделать сайт сколь угодно качественным и интересным, но если его контент будет статичным, пользователи будут посещать его всего несколько раз и уходить навсегда. Таким образом, вам следует размещать на сайте только тот объем информации, на поддержание которого в актуальном состоянии у вас хватит сил и средств.

Информация о продукции, товарах и услугах – этот раздел обычно представляет собой каталог, содержащий названия и краткие характеристики товаров. Каждое название содержит гиперссылку на страницу с более подробной информацией. К описанию потребительских свойств продукции может быть добавлено их подробное описание, убеждающее клиента в том, что качество предлагаемой ему продукции исключительно высокое.

Привлечение клиентов и просто посетителей к дискуссии – удобный инструмент маркетинга. Когда значительное количество людей, уже купивших вашу продукцию, удалось вовлечь в дискуссию, новых посетителей становится легче мотивировать к покупке, поскольку они могут убедиться, что очень многие люди уже совершили ее и довольны результатом.

Для организации общения с клиентами и клиентов друг с другом, на сайте обычно создается форум или книга отзывов (специальный раздел, где любой посетитель может оставить свое сообщение или отзыв о продукции, ответить на уже существующее мнение и поучаствовать в обсуждении). Администрация сайта (то есть, вы!) обычно принимает участие в дискуссии, отвечает на адресованные ей прямые вопросы и комментирует высказывания клиентов.

Итак, мега-сайт будет являться центром, столицей вашей интернет-империи. Не случайно его так же называют и тематическим центром. Основная реклама и раскрутка должна быть нацелена именно на привлечение целевой аудитории на ваш мега-сайт. Разумеется, это вовсе не означает, что совсем не стоит рекламировать мини-сайты. Просто продвижение главного ресурса даст намного лучший результат.

Вы ничего не требуете от ваших посетителей, вы ни словом не упоминаете о том, что им будет нужно что-то ПОКУПАТЬ (то есть, расставаться со своими деньгами). Напротив, вы предлагаете людям много полезного и ценного материала бесплатно, так сказать «на халяву». Естественно, что при таком раскладе посетители гораздо более охотно пойдут к вам!

Побродив же по мега-сайту, получив обещанную «халяву», большинство ваших посетителей наткнутся на заманчивое и грамотно составленное описание ваших курсов, семинаров, дисков, электронных книг или иных информационных товаров или услуг, и если не с радостью, то, по крайней мере, с чувством глубокой заинтересованности перейдут на ваши мини-сайты, где многие из них и совершат покупки, расставшись-таки со своими деньгами и получив взамен ваши товары.

Простейшая (классическая) схема стандартной «интернет-империи» выглядит примерно так:



Мини-сайты могут располагаться как на поддомене вашего главного сайта, так и иметь собственные доменные имена. Это не суть важно. Возможны и различные модификации представленной выше схемы. Допустим, часть мини-сайтов будет интегрирована в основной (главный) сайт, являясь как бы его специальными разделами, а часть будет вынесена за пределы мега-сайта. Кроме того, основной мега-сайт может иметь несколько своеобразных «филиалов» – других мега-сайтов помельче, каждый из которых будет представлять отдельный проект (более или менее крупный):




Среди самых распространенных причин, почему сайт (а если мыслить глобально – целая система сайтов!) ничего не продает и не приносит своему владельцу денег можно выделить следующие: плохая и неграмотная раскрутка ресурса, из-за чего на сайт просто не попадает необходимого для нормальных продаж количества посетителей; неудачные структура, контент и дизайн самого сайта, которые не только не в силах «зацепить» и удерживать потенциального клиента, но зачастую даже отпугивают посетителей; отсутствие на сайте интересного, полезного, ценного, нового товара; плохое позиционирование и бездарная реклама продуктов; и, наконец, отвратительная работа с клиентом, который сразу чувствует, что с ним общается не профессионал в своей области, а новичок и «чайник»...

Формула успешного коммерческого сайта:

Во-первых, сайт должен иметь ОСНОВНОЙ ТОВАР;
Во-вторых, должны быть мелкие сопутствующие товары;
В-третьих, на сайте должна быть масса бесплатных «полезностей»...
 

ЭТО ОСНОВА!