?

Log in

No account? Create an account

Блог Анатолия Белоусова

Info-DVD.Ru

Previous Entry Share Next Entry
Механизм выхода из банковского "черного списка"
razuznaika

       
Центробанк выпустил письмо № ИН-014-12/61 от 12.09.2018, в котором разъяснил некоторые вопросы по реабилитации.
   
Итак, вот самое важное:
   
1. Механизм реабилитации распространяется на все отказы банков, принятые начиная с 30 июня 2013 года, т.е. с момента вступления в силу закона от 28.06.2013 № 134-ФЗ, который разрешил банкам приостанавливать операции. Временных ограничений по обжалованию действий банка закон 115-ФЗ не содержит, а значит сделать это можно в любое время!
   
2. При обращении клиента за разъяснениями, банк обязан объяснить, почему отказывается провести операцию или заключить договор. Причем банк должен предоставить не формальную отписку, а достаточно информации, чтобы клиент мог использовать ее для реабилитации.
   
3. Если получив от банка отказ в реабилитации компания обратилась в межведомственную комиссию, а та приняла решение в ее пользу, то банк обязан провести ту операцию или заключить тот договор, в которых раньше отказал. Отказывать второй раз по одному и тому же поводу банк не имеет права. Но решение комиссии будет распространяться только на конкретную операцию или договор, о которых шла речь в обращении компании.
   
4. Если банк ранее расторг договор с клиентом на основании того, что в течение года 2 и более раз отказал в проведении операции, при решении комиссии в пользу клиента банк обязан снова заключить договор с этим клиентом. Если, конечно, сам клиент захочет и дальше иметь дело с этим банком...  ;-)
     
Сам механизм реабилитации:  если банк отказывается с вами работать, первым делом обратитесь в сам банк с описанием ситуации, своими доводами и подтверждающими документами. Если банк снова выдаст отказ, обращайтесь с жалобой в межведомственную комиссию ЦБ. Обращение можно отправить по почте и через интетрнет-приемную Центробанка https://www.cbr.ru/reception/.