Razuznaika (razuznaika) wrote,
Razuznaika
razuznaika

Как установить ПРАВИЛЬНУЮ цену на свой инфо-продукт?

Оригинал данной публикации находится по адресу: http://cyberdengi.com/articles/view/informary/1/400  



Год назад я уже заводил разговор о специфике цен на инфо-продукты - http://razuznaika.livejournal.com/6128.html
Сегодня, хотелось бы сказать по этому поводу нечто более конкретное и практическое... ;-)

Итак, допустим, у вас имеется платный, профессионально выполненный, актуальный обучающий курс...
Имеется бесплатный курс-сателлит. Имеются два сайта – продающий, сделанный под платный курс и подписной, предназначенный для желающих ознакомиться с бесплатным курсом...

Можно начинать продажи?
Не торопитесь!..

Для начала, вам нужно определиться с ценой на ваш платный курс!

Можно, конечно же, взять цену и «с потолка», но поверьте, это далеко не самый лучший способ ценообразования.
Механизм ценообразования должен обеспечить не только продажу выпущенного вами тиража курса и рентабельность этого выпуска, но и поступление вырученных средств в кратчайшие сроки.

И если очень часто маркетинговая деятельность строится в направлении «от вас к покупателю», то в вопросах ценообразования необходимо идти «от покупателя к вам».
Такой подход обусловлен следующими предпосылками:

Во-первых, розничная цена на диск должна быть доступной для покупателя, то есть, соответствовать его покупательским возможностям.

Во-вторых, складывающаяся ситуация на рынке (конъюнктура рынка) может изменить уровень розничных цен в сторону как повышения, так и понижения.

Естественно, что ставить цену ниже себестоимости диска, плюс доли автора, плюс комиссионных партнерам, плюс почтовых и прочих расходов, связанных с осуществлением продажи диска – вы не станете. Разумно предположить, так же, что вы не станете задирать цену до такого уровня, когда купить ваш диск уже просто никто не сможет.

Следовательно, существует определенный диапазон цен, в рамках которого вам и предстоит выбирать ОПТИМАЛЬНУЮ цену на ваш продукт!

Опираясь на мой многолетний практический опыт в российском инфо-бизнесе, могу озвучить следующие уровни данного диапазона...

Сегодня в Рунете стоимость авторского видеокурса на DVD не должна быть ниже ~50$ (1200-1500 руб.), но нежелательно и устанавливать цену на диск выше ~150$ (4500-5000 руб.).

Вот именно в данном диапазоне вам и следует искать свою цену.
Как? Да очень просто!

Технология, о которой я вам сейчас расскажу, называется методом сплит-тестирования.
Это очень простой, но при этом невероятно эффективный метод определения оптимальной цены на ваш курс.
Суть его сводится к следующему…

Еще до начала официальных продаж, вы определяете для себя 3-5 различных цен на ваш диск, ложащихся в обозначенный выше ценовой диапазон.
Допустим, это будут цены – 1500 руб., 1987 руб., 2350 руб., 3120 руб. и 4210 руб.
Далее, вам предстоит сделать три-пять соответствующих клонов вашего продающего сайта (для начала ограничьтесь тремя). Клоны будут полностью идентичны друг другу, за исключением цены на диск.

Разместите эти сайты-клоны на пяти (трех) разных доменах. Далее, начните привлекать качественно одинаковый, равномерно распределяемый по всем пяти (трем) сайтам трафик. Сделать это достаточно просто, если воспользоваться системами контекстной рекламы типа Яндекс.Директ или Google AdWords.

Потратьте на сплит-тестирование не менее недели, а лучше – 2-3 недели (дабы охватить достаточно заметный временной отрезок и провести через все сайты по несколько тысяч человек).
По итогам тестирования, сравните результат. Смотрите не на количество продаж (кстати, очень важный момент: для подведения адекватных результатов тестинга, нужно осуществить не менее 10-15 продаж, в противном случае тестинг окажется нерепрезентативным), смотрите на размер извлеченной прибыли!

Ведь ясно же, что чем бОльшую прибыль вы смогли получить, тем для вас лучше. Не забывайте при этом, что прибыль, это не просто количество проданных дисков, умноженных на цену. Перемножая количество на цену, вы определяете не прибыль, а ДОХОД.

Для того чтобы узнать именно ПРИБЫЛЬ, вам будет нужно из полученных доходов по каждой ценовой категории вычесть РАСХОДЫ, связанные с осуществлением изготовления дисков (себестоимость), выплаты авторского гонорара и партнерского вознаграждения, а так же – почтовые расходы.

Составьте простую табличку, в которой по вертикали будут отображаться пять столбцов: цена, количество проданных дисков, доход, расход, прибыль, а по горизонтали – отложены пять тестируемых вами цен.



Заполнив такую табличку итогами сплит-тестирования и глядя на самый последний столбец («прибыль»), вы четко и без сомнений определите ту самую ОПТИМАЛЬНУЮ цену на ваш курс, по которой и станете продавать его в дальнейшем уже массово...

Просто как дважды два, не так ли?!. ;-)





Всем, зафрендившим меня, обещаю немедленный ответный френдинг!
Tags: бизнес, киберсантинг, ценообразование, электронная коммерция
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments