?

Log in

No account? Create an account

Блог Анатолия Белоусова

Info-DVD.Ru

Previous Entry Share Next Entry
Что, если не религия?!. (фундамент моего мировозрения)
razuznaika

Оригинал данной публикации находится по адресу: http://cyberdengi.com/articles/view/omikron/13/53

Очень часто, видя моё крайне негативное отношение к религии, а так же - активную критику современной научной парадигмы, погрязшей в догматах (ничуть не меньше религии), люди меня спрашивают - на чем же, в таком случае, базируется моё мировоззрение?

Ответ - "На философии, эзотерике, свободной от догматизма науке!" - мало кого устраивает. Люди требуют конкретики...

Что ж, извольте!..
Для начала - приведу (в виде коротких тезисов) основное ядро моей философско-мировоззренческой системы. Что будет непонятно - задавайте вопросы в комментариях.
Позже - планирую расширить и углубить разговор на даную тему, ну а пока...



Обещанные тезисы...

...6.371. Вселенная, которая окружает нас, есть единство Материи и Духа. Ничто не первично! Одно из данных начал необходимо обусловливает существование другого, одно не существует без другого. Отсюда: «вечность» одного из начал необходимо приводит к «вечности» другого начала.
6.372. Деление Вселенной на материальную и духовную условно. Материя есть «кристаллизовавшийся» Дух, дух есть «разреженная» Материя. Одно плавно переходит в другое. И Материя, и Дух — это два полюса одной и той же Субстанции.
6.373. Периодически данные полюса стираются и Вселенная обретает свойства однородной Первичной субстанции. Затем вновь происходит «разделение» на Материю и Дух, Вселенная наделяется свойствами Мировой субстанции. Данные субстанциальные изменения называются П е р е р о ж д е н и я м и Вселенной.
6.374. Перерождение, то есть периодическое деление Субстанции на Мировую и Первичную, есть понятие условное(!). Объективно Субстанция обладает свойствами той и другой одновременно!!!
6.375. Пространство и время есть качества, характеризующие Мировую субстанцию; субстанции Первичной присущи качества беспредельности и вечности.





6.376. Мировая субстанция, имеющая ограничение в пространстве и времени, имеет основным своим свойством – развитие. Субстанция Первичная пространственно-временных ограничений не имеет; свойства «характеризующие» её, есть «завершенность» и «совершенство».
6.377. Мировая субстанция состоит из нескольких взаимопроникающих друг в друга Планов, каждому из которых присущи свои пространственно-временные и субстанциальные свойства.



6.378. Для каждого данного Плана, Планы, находящиеся «выше», то есть более "разреженные", будут являться выражением Духа; Планы же, находящиеся «ниже», то есть более "плотные", явятся выражением Материи. Ограничение «движения» вверх или вниз устанавливается полюсами Мировой субстанции.
6.379. Атрибуты материального полюса мировой субстанци: инертность и бессознательность; атрибуты полюса духовного: сознание и подвижность. Именно благодаря гармоничному взаимопроникновению высших и низших Планов Мировой субстанции осуществляется ее непрерывное развитие.
6.380. Абсолют (Бог) есть «единство» Мировой и Первичной субстанции. На уровне Мировой субстанции Его личностные свойства выражены духовным полюсом, а свойства безличные полюсом материальным.
6.381. Человек подобен Абсолюту качественно, но отличается от Него количественно. Различие, в данном случае, есть степень проявленности.
6.382. Человеческий Дух (так называемая «душа»), есть «частица» Абсолютного Божественного Духа. Сохраняя свою индивидуальность, он в то же время принадлежит к индивидуальности Абсолютной и по сути дела является Ею.
6.383. Кроме Человека во Вселенной существует множество других форм одухотворенных существ, как менее развитых, чем он (минералы, растения, животные), так и стоящих на эволюционной лестнице выше него (так называемая «Иерархия Высших Сущностей»), души которых так же являются «частицами» Абсолютного Духа, но сохраняют при этом свою индивидуальность.
6.384. Абсолютный Дух находится в непрерывном движении, развитии и самосовершенствовании. Процесс самосовершенствования Абсолютного Духа выражается в самосовершенствовании Индивидуальных живых Душ, и осуществляется благодаря гармоничному взаимопроникновению духовных и материальных Планов Мировой субстанции.
6.385. В процессе развития Абсолютного Духа (условно! начало этого процесса можно считать с «момента» разделения Первичной субстанции на Материю и Дух), Его составные частицы, — Индивидуальные живые Души, — «отделяются» от Него и, облекаясь в различные формы Материи, проходят цикл индивидуального развития.
6.386. В результате этого «отделения» Индивидуальные Души перестают сознавать себя Абсолютным Духом, Абсолютный же Дух сознает их Собою всегда!
6.387. Первым этапом индивидуального развития «отделившихся» Душ является инволюция, то есть нисхождение в Материю; второй – эволюция, то есть восхождение обратно. (Эволюцией, — с заглавной буквы, — будем называть весь процесс Индивидуального Развития в целом, от начала до конца).
6.388. В начале Эволюции Индивидуальные живые Души «полностью» лишены какого бы то ни было сознания и проходят весь инволюционно-эволюционный цикл в качестве элементарной эссенции Мировой субстанции.
6.389. Начиная «второй» цикл Эволюционного процесса, Индивидуальные живые Души обладают зачаточным, еще не пробужденным сознанием. В процессе инволюции второго цикла Эволюции их сознание постепенно пробуждается, а к моменту ее (инволюции) завершения Индивидуальная живая Душа обретает самосознание.
6.390. Точка обретения Индивидуальной Душой самосознания является так называемым «Эволюционным Апогеем». В этот момент Индивидуальная Душа как бы противостоит Абсолютной Мировой Душе, полностью осознавая свою индивидуальность но, еще не осознавая в себе индивидуальности Абсолютной (Божественной).









6.391. С момента обретения самосознания, Индивидуальная живая Душа начинает заключительную часть своего Эволюционного процесса. Начинается ее обратное «восхождение» в Сферы Духа, то есть эволюция.
6.392. По мере эволюционного продвижения Индивидуальной Души её сознание и самосознание расширяются. Исчезает противопоставление личностной индивидуальности индивидуальностям других душ своей Эволюционной Волны; затем наступает стадия отождествления своего «расширенного Я» с объединенными и расширенными «Я» других Эволюционных Волн. И, наконец, Индивидуальная живая Душа сливается с Душой Абсолютной, полностью обретая тем самым свое «изначальное» истинное самосознание и расширяя свое сознание до сознания Божественного.
6.393. В Эволюционном отношении существуют макро- и микроциклы развития индивидуальных живых Душ. По завершению каждого макроцикла Мировая субстанция «перерождается» и обретает свойства субстанции Первичной, в которую и погружаются Индивидуальные живые Души. Условно можно считать, что «по времени» каждому макроциклу Эволюционного развития Индивидуальной Души в Мировой субстанции соответствует такой же точно макроцикл пребывания Индивидуальной Души в субстанции Первичной, во время которого она сливается с Абсолютом до следующего погружения в Мировую субстанцию.
6.394. Микроциклы «перерождением» Мировой субстанции в Первичную не сопровождаются.
6.395. Первый, (и наибольший), макроцикл – это прохождение определенной Эволюционной Волной полного инволюционно-эволюционного цикла. Второй макроцикл (гораздо менее продолжительный), — это так называемые Мировые Периоды, то есть определенные этапы постепенного погружения в Материю и обратного восхождения в Сферы Духа данных Эволюционных Волн во время их инволюционно-эволюционного цикла. И, наконец, третий макроцикл (самый короткий), соответствует циклическим переходам развивающейся Эволюционной Волны с Плана на План во время того или иного Мирового Периода. Всем макроциклам соответствует «перерож-дение» Субстанции.





6.396. Субстанциальное «перерождение» происходит в условные промежутки времени, независимо от того, пройдены ли отдельными Индивидуальными Душами той или иной Эволюционной Волны соответствующие макроциклы полностью или только частично. Индивидуальные Души, успевшие продвинуться в своем развитии за период данного макроцикла лишь частично, возобновляют свою «работу» после «перерождения» Субстанции обратно, в Мировую, с того момента, на котором эта «работа» была прервана. Такие Души будут считаться отставшими, а их Индивидуальное Развитие с каждым «отставанием» будет все более замедляться и затрудняться. В итоге это может привести к отрыву Индивидуальной живой Души от своей Эволюционной Волны и присоединению ее к Волне следующей, более поздней.
6.397. Микроциклами считаются: периодические изменения космического порядка; системные и планетарные периодические изменения; реинкарнация Индивидуальной живой Души, и т.д. «Перерождением» Субстанции микроциклы не сопровождаются.





6.398. На данном этапе Эволюции Человек, в его нынешнем виде, развивается «находясь» на самом плотном (для него) физическом Плане Мировой субстанции. Процесс инволюции во втором цикле Эволюции для него закончен. Человек обрел самосознание и находится в точке «Эволюционного Апогея». Далее ему предстоит эволюционное восхождение в Сферы Духа, расширение уже обретенных сознания и самосознания, обретение принципиально новых качеств, а в далекой перспективе – слияние с Абсолютом и обретение всех Его свойств. Минералы, растения и животные, окружающие Человека, есть подобные ему Индивидуальные живые Души, самосознания (животные) и сознания (растения, минералы) еще не обретшие
...





  • 1

Вы лауреат нобелевской премии.

Научная фантастика в доказательствах и всем все понятно.Татьяна

Re: Вы лауреат нобелевской премии.

Это не фантастика, это - эзотерика! :)
А если что-то не понятно - задавайте вовпросы. С удовольствием на всё отвечу...

Ваша парадигма напоминает что то .Какие книги Вы считаете необходимыми для самопознания?

>Ваша парадигма напоминает что то

Возможно, "Космогоническую концепцию Розенкрейцеров"...
У моей концепции с розенкрейцеровской - есть масса параллельных моменов и схожих взглядов...
Хотя и различий - тоже достаточно...

>Какие книги Вы считаете необходимыми для самопознания?

К этому вопросу нужно индивидуально подходить...
Не зная уровня Вашей текущей подготовки - советовать что-то конкретное поостерегусь...
Но вот свой "Омикрон", могу рекомендовать с чистой совестью - http://ariom.ru/litera/2003-html/tages/tages-01.html
Эта книга для любого уовня подготовки и 100% не сможет нанести какого-либо вреда...

задавая вопрос мне бы хотелось узнать какие книги оказали
наибольшее воздейсвие именно на на Вас

>задавая вопрос мне бы хотелось узнать какие книги оказали
>наибольшее воздейсвие именно на на Вас

Их было очень много!
В среднем, я прочитываю по 3-4 новые книги в неделю...
На самом первом этапе (когда мне было где-то 14-17 лет), я зачитывался аторами типа: Папюс, Ледбитер, Кроули, Безант, Блаватская, Рерихи, Андреев, Данте и т.п. Так же - русская и мировая классика! Это дало самый первый толчок к пониманию того, что человек - это далеко не одно лишь физическое тело, но и нечто большее - бессмертный и вечный Дух...

Далее (период примерно с 18 лет где-то до 22-23) - были книги более серьезные. С одной стороны - я с головой ринулся в изучение академических (естественных и гуманитарных) наук - хиия, физика, биология, астрономия, психология, социология, религиоведение и пр., а с другой стороны - погрузился в изучение философии - начиная с античности и вплоть до наших дней. Огромное впечатление на меня в тот период произвели такие мыслители как - Гераклит, Платон, Аристотель, Кант, Гегель, Ницше, Маркс...
В это же время я самым скрупулезным образом (с анализом и коспектированием) штудировал религиозные и оккультные трактаты - Библию, Коран, Бхагавад-Гиту, Махабхарату, Авесту, Трипитаку... Изучал Каббалу, Герметизм, Гностицизм, Розенкрейцеров, Бёме. Сведенборга и пр.

Следующий период (где-то с 24-25 и лет до тридцати) - стал периодом изучения Кастанеды, Харнера, шаманизма как такового. На этом же этапе я проходил реальное (вживую, а не только по книгам) обучение эзотерике и оккультизму у двух моих Учитилей: первый был потомственым сибирским шаманом Бог его знает в каком поколении, второй - эзотериком-практиком, реально достигшим совершенно умопомрачительных высот именно в оккультных ПРАКТИКАХ. Из книг того периода - Крэг, Офиэль, Макс Гендель, Кастанеда (и вся околокастанедианская литература), Виктор Санчес, ну и масса дугих...

Ну и далее, лет примерно с тридцати и по настоящий момент (а сейчас мне 38) - изучение теории (от академических (естественных и социальных) наук, до наук оккультных и эзотерических) у меня сочетается с активной эотерической ПРАКТИКОЙ и добыванием опыта/знаний индивидуально, непосредственно с тонкоматериальных и духовных уровней Вселенной...

Если очень коротко, то примерно так... :)

Как сочетаются Кроули,Маркс и Библия.Это же лебедь рак и щука!

>Как сочетаются Кроули,Маркс и Библия.Это же лебедь рак и щука!

Для того, чтобы что-то понять, необходимо изучить самые разные, диаметрально противоположные точки зрения на предмет...

Если Вы действительно ищите ИСТИНУ, самым лучшим вариантом будет подбирать книги по принципу "уравновешивания противоположностей". Если, к примеру, я берусь за изучение Христианства, то сначала читаю первоисточники ("Библию", книги "Отцов Церкви" и т.п.), затем перехожу к исторической литературе, а затем принимаюсь за освоение философских книг по христианскому вопросу. Причем, прочитав кого-либо из апологетов учения, я, следом за этим, читаю произведение автора-материалиста, как правило, настроенного критически.

Рассмотрев интересующий Вас вопрос с самых различных, нередко диаметрально-противоположных точек зрения, вы оказываетесь в значительной мере свободными от предвзятого, искаженного понимания интересующего вас вопроса и имеете все необходимое для того, чтобы составить свое собственное мнение...

Более подробно с моей методологией Вы можете ознакомиться в десятой главе книги "Омикрон" - http://ariom.ru/litera/2003-html/tages/tages-01.html#10

Совершенно поддерживаю Ваш метод рассмотрения того или иного вопроса с разных сторон т.е. от противоположного.Кажется в древней Греции это называлось диалектикой Но не могу согласиться с Вашим тезисом об относительности истины.Параллель-
ные лини не пересекаюися, но они пересекаются по Евклидовой геометрии и т.д.все это говорит об относительной правильности
любого утверждения(схоласты логическим путём доказывали что белая
лошадь- не лошадь)

>все это говорит об относительной правильности любого утверждения

А чем ОТНОСИТЕЛЬНАЯ правильность отличается от ОТНОСИТЕЛЬНОЙ истины?.. ;)

Истина это не утверждение(какое бы то ни было)Это то что
существует и как субъект и( как объект но здесь вопрос?)
Потому что если любое утверждение можно оспорить,но тем не менее мы живём в некоторой реальности которая может быть опи-
сана словами на уровне нашего понимания. Например вполне
можно говорить о том что есть добро ,а что зло,даже для абстрактного человека.

>Например вполне можно говорить о том что есть добро ,
>а что зло,даже для абстрактного человека.


Вы в этом уверены? ;)

Что делает садовник, убивающий гусеницу? Добро, — скажут одни, — ибо он защищает сад от вредителя. Нет, зло, — возразят другие, — потому что лишает живое существо жизни.
Да и "вредителем" гусеница выглядит только в наших глазах, поскольку пытается кушать из того же источника, что и мы.
Обратимся к истории.
С позиции древнего воина война рассматривалась как благо, потому что большинство империй древности могли развиваться и процветать только за счет военной добычи, разоряя соседние племена и народы. Однако с позиции древнего земледельца или скотовода война представлялась страшным бедствием, приносящим на землю запустение и упадок.

Подобных примеров можно привести бесконечное множество.
Добро и Зло – всего лишь иллюзия, порожденная нашим ограниченным сознанием... ;)

Все, что невыгодно для человека, все, что несет ему страдание, он называет "злом". А все, для него выгодное, начинает им расцениваться как "добро". Когда сознание отдельного индивида поднимается до сознания племени или нации, "добром" может показаться даже то, что с позиций самого индивида будет выглядеть "стопроцентным злом". Именно так обстоит дело с солдатом, отдающим свою жизнь "за Родину". Еще более парадоксальные противоречия возникают в сознании человека, начинающего смотреть на окружающий его мир глазами всего Человечества. И все это происходит только потому, что имеется противопоставление "Я" ("Мы") и "не Я" ("не Мы"). Если же мысленно подняться до уровня Абсолюта, где данное противоречие снимается, вместе с ним исчезают понятия "Добра" и "Зла".

В какие бы битвы ни вступали между собой локализованные во времени и пространстве живые существа, все их действия, в конечном итоге, оказываются направленными на развитие и совершенствование Абсолюта, а значит их самих. Любое действие, любое событие работает на общее благо. Но если в мире нет "Зла", то автоматически утрачивает смысл и категория "Добра", ибо одно без другого не существует. Перестаньте на время быть человеком, почувствуйте себя существом Вечным и Всеобъемлющим, и тогда вы поймете, что "зло" и "добро" — иллюзия, порожденная нашей зацепленностью за человеческую форму. А если нет ни "добра", ни "зла", то не должно быть никаких осуждений, никаких обид. Жизнь прекрасна во всех ее проявлениях, почувствуйте это!

Исходя из Вашей логики, если кто то будет причинять зло лично
Вам, вы не будете предпринимать никаких действий для изменения ситуации т. к.не можете определить зло ли это или добро лично
для Вас( ведь всё происходящее направлено на развитие и на благо
всего и всех.)?

Вовсе нет! :)
Данный вопрос - на 90% лежит в мировоззренческой плоскости, и лишь на 10% - в практической...
Прежде всего, важно понимать, что нет однозначного определения того, что есть зло, а что добро. В разных ситуациях однои то же явление/действе может быть интерпретировано и как ЗЛО, и как ДОБРО...

Касаемо меня лично... :)
Я вообще не использую таких понятий как "зло" или "добро"...
Я буду смотреть на то, причиняет ли мне человек ВРЕД или ПОЛЬЗУ...
Если я интерпретирую его деяния как ВРЕД, естественно - я постараюсь пресечь эти деяния. Но я совершенно не буду держать на этого человека обиду, я не буду ему мстить и т.д. и т.п.
Кроме того, я буду отдавать себе отчет, что помимо ВРЕДА, нанесенного мне деянием данного человека, он принес мне и ПОЛЬЗУ, так как одно без другого не существует...
И я обязательно постараюсь отыскать в случившемся эту ПОЛЬЗУ!..

Допустим, я шел ночью по улице в пьяном виде, меня остановили гопники, ограбили и начистили мне рыло... :)
Я не восприму это как ЗЛО и не буду расценивать гопников, как ВОПЛОЩЕНИЕ ЗЛА...
Я просто сделаю соответствующие выводы на будущее: не надо шляться ночью по улице в подозрительных местах без оружия, да еще и в пьяном виде. Я стану носить с собой оружие для самозащиты. Я стану более внимателен и осторожен...
И как знать, возможно ограбившие меня гопники, послужили своего рода "прививкой" и уберегли меня от более серьезных бед. Может я даже вообще пть брошу после этого. Ведь не сделай я соответствующих выводов, в одну из таких ночных прогулок без оружия, в пьяном виде - меня могли бы не просто поколотить и ограбить, но и убить!..

И главное, следует понимать одну важную вещь - в 99 случаях из 100, мы сами являемся виновниками постигающих нас неприятностей!
Впрочем, это уже тема для отдельной статьи. Статьи о КАРМЕ...

Хотел бы возразить ,но не нахожу веских аргументов : )

> И я обязательно постараюсь отыскать в случившемся эту ПОЛЬЗУ!..


:)



Человек рассуждающий о единстве добра и зла ,прекрасного и безобразного,
истиного и ложного

подобен 6 му патриарху дзен Хуэй- нену Котрый сказал:"Нет различия форм и расцветок
нет противоположности объекта и субъекта,всё есть Единое и Вечное
и нет слов чтобы описать это".Однако говорящий это- не думал,
он это видел.Хоршо сказал и Лао -цзы : Собирая
то,что оставили ушедшие государи ты идёшь по проторенному следу.
Но след не то же что и башмак!Что же оставишь ты?!

  • 1